Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 января 2017 г. N 60/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - не явился, уведомлен,
от заказчика - МУП "Тепловые сети Топчихинского района" - Бауэра Ивана Александровича, директора;
рассмотрев жалобу ООО "Щит" на действия заказчика - МУП "Тепловые сети Топчихинского района" при проведении закупки N 0517600005017000001 "Поставка угля для нужд МУП "Тепловые сети Топчихинского района" в объеме 5500 тонн", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Щит" на действия заказчика - МУП "Тепловые сети Топчихинского района" при проведении закупки N 0517600005017000001 "Поставка угля для нужд МУП "Тепловые сети Топчихинского района" в объеме 5500 тонн".
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения Закона о контрактной системе - в аукционной документации отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика указал, что 26 января 2017 года в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе был опубликован протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся.
Заслушав пояснения представителя заказчика, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
10 января 2017 года заказчиком - МУП "Тепловые сети Топчихинского района" было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка угля для нужд МУП "Тепловые сети Топчихинского района" в объеме 5500 тонн".
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требования об отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, а также о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В документации об электронном аукционе N 0517600005017000001 вышеназванные требования к участникам закупки заказчиком не установлены.
26 января 2017 года в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе был опубликован протокол о признании электронного аукциона N 0517600005017000001 несостоявшимся.
Между тем, в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе участник закупки вправе обжаловать действия заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Заявитель не представил доказательств, что своими действиями при проведении данного аукциона заказчик нарушил его законные права и интересы в части наличия препятствий участия в закупке.
Кроме того, электронный аукцион N 0517600005017000001 признан несостоявшимся в установленном законом порядке.
На основании изложенного, требование заявителя не подлежат удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Щит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 января 2017 г. N 60/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017