Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 февраля 2017 г. N 67/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок ,
с участием представителей:
от заявителя - ООО ЧОП "Витязь" - не явились, уведомлены;
от Заказчика -Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - Петенева А.В.;
рассмотрев жалобуООО ЧОП "Витязь" на действия Заказчика -Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса N0217100000116000460 на "Оказание охранных услуг, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в здании филиала N Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и прилегающей к нему территории", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалобаООО ЧОП "Витязь" на действия Заказчика - Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса N 0217100000116000460 на "Оказание охранных услуг, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в здании филиала N 4 Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и прилегающей к нему территории".
В своей жалобе заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения требований действующего законодательства о государственных закупках - Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившиеся в неправомерном отклонении Заявки на участие в открытом конкурсе.
На основании изложенного, ООО ЧОП "Витязь" просит рассмотреть жалобу и признать открытый конкурс недействительным.
ПредставительЗаказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев возражения на жалобу, представленные Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
19.12.2016 на официальном сайте в Единой информационной системе, Заказчиком - Государственным учреждением - Алтайским региональным отделением Фондом социального страхования Российской Федерации было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0217100000116000460 на "Оказание охранных услуг, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов в здании филиала N 4 Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ и прилегающей к нему территории".
В соответствии с протоколом N0217100000116000460-2 от 17.01.2017 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на оказание охранных услуг, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима в здании филиала N4 Государственного учреждения - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и прилегающей к нему территории, заявка ООО ЧОП "Витязь" была отклонена по следующим основаниям: "Заявка участника - Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Витязь" не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации. Обоснование принятого решения: Решение принято на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 21 "Информационной карты конкурсных заявок" конкурсной документации перечислены требования к содержанию предложения участника открытого конкурса, в том числе "выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица)". В составе своей заявки участник - Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Витязь" представил распечатанную с официального сайта ФНС России выписку из ЕГРЮЛ. Данная выписка не содержит каких-либо печатей налоговой службы, а также не засвидетельствованная в нотариальном порядке.Таким образом, заявка участника - Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Витязь" не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации".
Согласно подпункту б пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем зашесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Аналогичные требования установлены подпунктом 2 пункта 21 Документацией об открытом конкурсе..
В соответствии с частью З статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В составе заявки участника закупки отсутствует выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
В составе заявки участника была представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц на бумажном носителе (с указанием того, что выдана в электронной форме и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью).
В Письме Минэкономразвития от 30 сентября 2015 г. N Д28и-2944 указано, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в открытом конкурсе в случае представления такой заявки в электронной форме.
Заявка на участие в открытом конкурсе была подана на бумажном носителе.
При таких обстоятельствах жалоба ООО ЧОП "Витязь" не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОООЧОП "Витязь" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 2 февраля 2017 г. N 67/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017