Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО "Комплект Сервис" - не явились, уведомлены;
от Заказчика -Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула-Долговой Елены Леонидовны, Жигулина Николая Юрьевича;
от Уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа города Барнаула - Зайковой Алены Юрьевны;
рассмотрев жалобуООО "Комплект Сервис"на действия Заказчика -Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа г. Барнаула при проведении электронного аукциона N 0317300301916001296 на "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2006 а", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещениеN 0317300301916001296 на "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2006 а".
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО "Комплект Сервис"на положения аукционной документации, в части объединения в один лот товары технологически и функционально не связанные с предметом аукциона.
Предметом аукциона является строительство здания общеобразовательной организации.
Согласно документации в рамках аукциона необходимо выполнить общестроительные работы, которые относятся к совершенного особенной и имеющей свою специфику сфере деятельности, для осуществления которой необходимо иметь определенные ресурсы, разрешения и т.п.
Между тем, согласно документации (Локальная смета N 02-01-15), в рамках аукциона, помимо выполнения строительных работ, необходимо поставить следующее оборудование и мебель: Котел пищеварочный электрический; Набор гастроемкостей; Канат гимнастический для лазания; Кушетка смотровая; Шкаф для бумаг и т. д.
Заявитель полагает, что поставка указанного выше оборудования технологически и функционально не связана с предметом закупки. Ввиду того, что в рамках аукциона предполагается выполнение строительных робот, неразрывно связанным с этими работами может быть некое, строительное оборудование, но никак не оборудование для приготовления пищи, мебель или спортивное оборудование. Включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам аукциона.
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика, признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представитель Уполномоченного органа представила документы по запросу, а так же пояснила, что доводами жалобы не согласна, считает ее необоснованной.
Представители Заказчика, также пояснили, что с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
На сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)уполномоченным органом - комитетом муниципального заказа города Барнаула было размещено извещение N 0317300301916001296 на "Строительство средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2006 а".
В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе единый порядок осуществления закупок устанавливается в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке не может содержать требования к товару, информации, работам и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Размещение работ по строительству объекта и поставку оборудования в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системе. Более того, такое объединение обусловлено потребностью заказчика и позволит не только обеспечить качественное выполнение работ, рационально расходовать бюджетные средства, но и достичь цели - приведение построенного здания и его помещений в состояние, пригодное для его целевой эксплуатации.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Предметом аукциона N0317300301916001296 является проведение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования и устранение дефектов (пункт 1 проекта контракта).
В пункте 2.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик по цене, указанной в контракте, выполнит за свой риск собственными или привлеченными силами и средствами работы по строительству средней школы на 550 учащихся с бассейном в квартале 2006а г. Барнаула (далее - объект), в соответствии с условиями контракта, техническим заданием заказчика и проектной документацией, включая все работы, необходимые для полного сооружения объекта и нормальной его эксплуатации.
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости работ по монтажу оборудования, а также затрат на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря предусмотрена также пунктом 3.14. Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно- коммунальному комплексу от 05.03.2004 N15/1.
Довод, о том, что в рамках аукциона, помимо выполнения строительных работ, необходимо поставить оборудование и мебель, является необоснованным, т.к. конкурсная документация не содержит требований к участникам размещения закупки относительно трудовых, технических и иных ресурсов, за исключением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Данные выводы подтверждаются правоприменительной практикой: Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2012 по делу N А19,-21519/2011, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 09.06.2012 по делу N А05-7536/2011, Постановлением ФАС Уральского округа от 02.06.2014 по делу А 60-39124/2013, Постановление ФАС Северо-кавказского округа от 27.12.2010 по делу N А25-68/2010, Постановлением седьмого Арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 по делу N А03-1324/2014.
Таким образом, при решении вопроса о правомерности включения строительных работ и поставки мебели и оборудования в предмет одного контракта следует исходить, в частности, из того, имеется ли техническая и организационная возможность выполнить каждый из этих видов работ по отдельности, выводы о правомерности этих действий, возможно сделать только при рассмотрении на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет рассмотрения нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельниковой |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 февраля 2017 г. N 74/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017