Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 февраля 2017 г. N 03-10.1/33-2017
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ФК "Фармакоппола" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Меропенем II (извещение N 0152200001516000711) для нужд заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителей Заявителя и заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 581 от 27.01.2017) после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе жалоба Заявителя на действия единой комиссии, в которой указано, что единой комиссией нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-621 от 30.01.2017) уполномоченным органом были представлены (вх. N 709 от 01.02.2017) материалы закупки, а также письменные возражения на жалобу Заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 27.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 10274711 руб., при этом объектом закупки являлся лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Меропенем":
N п/п |
Код ОКПД |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика товара |
Единица измерения |
1 |
21.20.10.191 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г N 1 |
упаковка |
2 |
21.20.10.191 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг - N 1 |
упаковка |
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.01.2017 на участие в закупке поступило девять заявок, двум участникам отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 23.01.2017 пять участников закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 4034890,84 руб. сделано участником с заявкой N 7 (Заявитель).
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017, заявки двух участников закупки, в том числе Заявителя признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признано ООО "ЭкстремФарм" с предложенной ценой 7445000 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 (далее - Постановление N 1289) определены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен препарат, указанный в Приложении N 1 "Заказ на поставку медикаментов (цефтриаксон)" к документации об аукционе.
В разделе 5 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" документации об электронном аукционе установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 1289.
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В протоколе подведения итогов аукциона от 25.01.2017 указано, что заявка Общества (в протоколе N 7) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона за непредставление документов, предусмотренных пунктом 6 частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно несоответствие документов и информации, представленных участником в составе заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. N 1289, заказчик отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств в связи с тем, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)".
В жалобе Заявителя указано:
"В настоящее время на фармацевтическом рынке, в обращении, существует единственный лекарственный препарат отечественного производства торгового наименования "Меропенем", производства Открытого акционерного общества "Красфарма" - Россия отвечающий характеристикам установленным Уполномоченным органом (Заказчиком) в аукционной документации по позиции N 2 Технического задания.
Соответственно, все поданные заявки участников, как мы предполагаем, содержали предложение о поставке лекарственного препарата одного и того же производителя ОАО "Красфарма" - Россия, что в свою очередь в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 исключает его применение.
Исходя из изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки участника не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документации и ее отклонение является неправомерным, не соответствующим ни положениям Постановления Правительства N 1289, ни требованиям Закона о контрактной системе.
Также, в целях установления законного применения Постановления Правительства N1289, просим комиссию антимонопольного органа проверить заявки с порядковыми номерами:
- N 8 - Общество с ограниченной ответственностью "ЭкстремФарм";
- N 6 - Акционерное общество Медицинская компания "Фармальянс";
- N 9 - Общество с ограниченной ответственностью "Лукрум"
на содержание предложения о поставке одного и того же производителя лекарственного препарата, а также о наличии в таких заявках сертификатов формы СТ-1".
При проведении проверки и рассмотрении вторых частей заявок всех участников закупки Комиссия установила следующее:
1) заявка под номером 7 (Заявителя) содержала предложение товара, страной происхождения которого является Индия, производитель Оксфорд Лабораториз ПВТ.ЛТД. (во второй части заявки предоставлено регистрационное удостоверение);
2) заявка под номером 6 по позициям 1 и 2 содержала предложение лекарственных препаратов с торговым наименованием "Меропенем", страной происхождения которых является Россия, производитель ОАО "Красфарма" (во второй части заявки предоставлены сертификат по форме СТ-1, регистрационное удостоверение);
3) заявка под номером 8 содержала предложение по позиции 1 лекарственного препарата с торговым наименованием "Меропенем-ДЕКО", по позиции 2 лекарственного препарата с торговым наименованием "Меропенем", страной происхождения которых является Россия, производителями соответственно ООО "Компания "ДЕКО" и ОАО "Красфарма" (во второй части заявки предоставлены сертификаты по форме СТ-1, регистрационные удостоверения);
4) заявка под номером 9 по позициям 1 и 2 содержала предложение лекарственных препаратов с торговым наименованием "Меропенабол", страной происхождения которых является Россия, производителем ООО ПФК "Пребенд" (во второй части заявки предоставлены сертификат по форме СТ-1, регистрационное удостоверение);
Учитывая, что при рассмотрении заявок имелись все условия для применения положений Постановления N 1289, заявка Общества была правомерно отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, Комиссия признала жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ФК "Фармакоппола" на действия уполномоченного органа - Министерства здравоохранения Омской области и его единой комиссии при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Меропенем II (извещение N 0152200001516000711).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
Н.М.Капарушкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 февраля 2017 г. N 03-10.1/33-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017