Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 января 2017 г. N 04-07/13-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электронная школа" (далее - ООО "Электронная школа", Заявитель) от 23.01.2017 исх. N ЭШ/01-34 (вх. N 311 от 24.01.2017) (дело N 04-07/13-2017), жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИРБИС" (далее - ООО "ИРБИС", Заявитель) от 23.01.2017 исх. N 195 (вх. N 343 от 25.01.2017) (дело N 04-07/14-2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку станции "Аэроквантум" (закупка N 0366200035616008223) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО "Электронная школа" и ООО "ИРБИС" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона (закупка N 0366200035616008223), решением Комиссии дела NN 04-07/13-2017, 04-07/14-2017 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 04-07/13-2017. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.
Податели вышеназванных жалоб считают, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 19.01.2017, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковым номером 1 (ООО "Электронная школа"), порядковым номером 2 (ООО "ИРБИС") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине непредставления информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5.7.13, 9.7.13 пункта 8 части II "Техническое задание" документации).
ООО "Электронная школа" и ООО "ИРБИС" в жалобах указывают, что в подпунктах 5.7.13, 9.7.13 пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для поставляемого товара установлен показатель "Тип диафрагмы" с требуемым значением "7 лепестков диафрагмы или кольцевая диафрагма". При этом указанные характеристики типа диафрагмы не исключают друг друга, а дополняют, конкретизируют друг друга.
В связи с изложенным, ООО "Электронная школа" в первой части заявки для характеристики поставляемого товара "Тип диафрагмы" указало конкретное значение "7 лепестков диафрагмы/кольцевая диафрагма"; ООО "ИРБИС" в отношении вышеназванной характеристики указало конкретный показатель "7 лепестков диафрагмы кольцевая диафрагма".
В связи с изложенным, податели жалоб полагают, что ими предложен к поставке товар, который полностью соответствует потребности Заказчика, а решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Электронная школа", ООО "ИРБИС" считают незаконным.
Заявители вышеуказанных жалоб просят Тульское УФАС России провести внеплановую проверку рассматриваемой закупки, выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
Представители Заявителей на заседании Комиссии поддержали в полном объеме доводы, изложенные в соответствующих жалобах.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителей, считая, что решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что требуемое значение показателей, предусмотренных подпунктами 5.7.13, 9.7.13 пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, указано Заказчиком некорректно, и согласились с позицией Заявителей о том, что указанные характеристики типа диафрагмы не исключают друг друга, а дополняют.
Предложенный к поставке Заявителями товар полностью отвечает потребности Заказчика, в связи с чем, представители Заказчика просили Управление отменить результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 15.12.2016 N 9496 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку станции "Аэроквантум"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона на право заключения контракта на поставку станции "Аэроквантум" (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", 16.12.2016 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 147 500, 00 рублей
Относительно доводов, изложенных в жалобах ООО "Электронная школа", ООО "ИРБИС" Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом, в соответствии с которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров и не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе.
При этом, содержание соответствующих позиций документации об электронном аукционе должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.
В пункте 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпунктах 5.7.13, 9.7.13 пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для поставляемого товара установлены, в том числе следующие характеристики:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение |
5.7.13 |
Тип диафрагмы |
7 лепестков диафрагмы или кольцевая диафрагма |
9.7.13 |
Тип диафрагмы |
7 лепестков диафрагмы или кольцевая диафрагма |
Пункт 24 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. Дополнение к инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе, согласно которому, в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз "или". В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.
Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, при заполнении участниками закупки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе в отношении характеристики поставляемого товара "Тип диафрагмы" с требуемым значением "7 лепестков диафрагмы или кольцевая диафрагма", предусмотренной подпунктами 5.7.13, 9.7.13 пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, участникам закупки необходимо выбрать один из показателей, исключив другой.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, и установлено Комиссией, требуемое значение показателей, предусмотренных подпунктами 5.7.13, 9.7.13 пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, сформулировано Заказчиком в документации об электронном аукционе некорректно.
Следовательно, требуемое значение показателя поставляемого товара "Тип диафрагмы", предусмотренное подпунктами 5.7.13, 9.7.13 пункта 8 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании.
Необходимо учитывать, что подобная формулировка требований к поставляемому товару, изложенная в вышеуказанных подпунктах пункта 8 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616008223 от 19.01.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине непредставления информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5.7.13, 9.7.13 пункта 8 части II "Техническое задание" документации).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При вышеуказанных обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к описанию объекта закупки, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников Электронного аукциона.
В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Уполномоченному учреждению, Заказчику, а также Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителей на участие в данном электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Электронная школа" от 23.01.2017 исх. N ЭШ/01-34 (вх. N 311 от 24.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку станции "Аэроквантум" (закупка N 0366200035616008223) необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИРБИС" от 23.01.2017 исх. N 195 (вх. N 343 от 25.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку станции "Аэроквантум" (закупка N 0366200035616008223) необоснованной.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка N 0366200035616008223) признать государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области "Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова" нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
4. На основании части 22 статьи 99 Закона в целях устранения нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, допущенного Заказчиком, выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 января 2017 г. N 04-07/13-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017