Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 февраля 2017 г. N 04-07/15-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эндомаркет-Плюс" (далее - ООО "Эндомаркет-Плюс", Заявитель, Общество) исх. N 03/230117 от 23.01.2017 (вх. N 340 от 25.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку эндоскопической видеосистемы с видеогастроскопом (закупка N 0366200035616008479) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер 3. По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 17.01.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Эндомаркет-Плюс") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации, а именно: отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации.
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что в первой части своей заявки им был предложен товар, в котором имеется два режима работы электронной диафрагмы системного видеоцентра "HIGH" и "LOW", о чем было указано в заявке Общества с использованием предлога "И".
В связи с чем, по мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.
На заседании Комиссии представители Заявителя полностью поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просили Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
При этом представитель Аукционной комиссии пояснил, что заявка с порядковым номером 3 была отклонена ввиду того, что участником по подпункту 1.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе не был указан конкретный показатель требуемого к поставке товара, как то было предусмотрено инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика, в свою очередь пояснили, что при составлении технического задания, а именно - в подпункте 1.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка - в наименовании показателя "Электронная диафрагма: выбор из двух режимов" требуемого к поставке товара следовало указать требуемое значение "Наличие", ввиду того, что к поставке необходим был товар с выбором из двух режимов регулировки яркости - от низкого "LOW" до высокого "HIGH", а не выбор одного из них.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 21.12.2016 N 9765 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку эндоскопической видеосистемы с видеогастроскопом; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку эндоскопической видеосистемы с видеогастроскопом (далее - документация об электронном аукционе) 22.12.2016 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000, 00 рублей.
28.12.2016 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе 29.12.2016.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Эндомаркет-Плюс", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте 1.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товара "Видеопроцессор" для показателя "Электронная диафрагма: выбор из двух режимов" установлено требуемое значение "HIGH" или "LOW".
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, предусмотренные частями 3-6 статьи 66 Закона, и инструкцию по ее заполнению.
При этом в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз "или". В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Учитывая пояснения представителей Заказчика о содержащейся в техническом задании документации об электронном аукционе технической ошибке, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание объекта закупки, содержащееся техническом задании документации об электронном аукционе, не позволяет участникам аукциона надлежащим образом заполнить заявку и представить товар, отвечающий потребностям Заказчика, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2017 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Эндомаркет-Плюс") на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.4 пункта 6 части II "Техническое задание" документации).
При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.
Вместе с этим, из документов, представленных, на заседании Комиссии, а также пояснений участников заседания Комиссии установлено, что предлагаемый к поставке ООО "Эндомаркет-Плюс" товар: "Эндоскопическая видеосистема с видеогастроскопом: Системный видеоцентр VME, завод производитель: Shanghai AOHUA Photoelectricity Endoscope Co., Ltd, страна происхождения оборудования: Китай с наименованием показателя "Электронная диафрагма: выбор из двух режимов" со значением показателя "HIGH" и "LOW" полностью отвечает потребности Заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эндомаркет-Плюс" исх. N 03/230117 от 23.01.2017 (вх. N 340 от 25.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку эндоскопической видеосистемы с видеогастроскопом (закупка N 0366200035616008479) необоснованной.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка N 0366200035616008479) признать государственное учреждение здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку эндоскопической видеосистемы с видеогастроскопом и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка N 0366200035616008479).
4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки N 0366200035616008479.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/15-2017
01.02.2017 город Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 01.02.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Эндомаркет-Плюс" исх. N 03/230117 от 23.01.2017 (вх. N 340 от 25.01.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку эндоскопической видеосистемы с видеогастроскопом (закупка N 0366200035616008479), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок" устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на поставку эндоскопической видеосистемы с видеогастроскопом и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона (закупка N 0366200035616008479).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка N 0366200035616008479).
3. Срок исполнения предписания - не позднее 17.02.2017.
4. Государственному учреждению здравоохранения Тульской области "Киреевская центральная районная больница", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 17.02.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 1 февраля 2017 г. N 04-07/15-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017