Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 февраля 2017 г. N 04-07/18-2017
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа Управляющих Компаний "АРМАТА" (далее - Общество, Заявитель) от 27.01.2017 (вх. N 387 от 27.01.2017) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления по благоустройству администрации муниципального образования город Тула (далее - Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту фонтанных комплексов, расположенных на территории муниципального образования город Тула, в 2017 году (закупка N 0166300024716001086) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела N 04-07/18-2017 объявлен перерыв (перерывы). Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела продолжилось 03.02.2017 в 13 часов 30 минут.
Из жалобы следует, что Общество не согласно с решением Единой комиссии о признании заявки ООО ПКФ "АВТОР" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, в заявке ООО ПКФ "АВТОР" отсутствовала декларация о принадлежности данного участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В связи с чем, податель жалобы считает незаконным решение Единой комиссии о признании второй части заявки ООО ПКФ "АВТОР" соответствующей положением документации об электронном аукционе, и, как следствие, признание ООО ПКФ "АВТОР" победителем рассматриваемого Электронного аукциона.
Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу Общества обоснованной; провести внеплановую проверку действий Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок; выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители ГКУ ТО "ЦОЗ", Единой комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая решение Единой комиссии, принятое по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствующим требованиям Закона.
Уполномоченный орган представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия установила следующее.
Извещение и документация о проведении Электронного аукциона (закупка N 0166300024716001086) (далее соответственно - Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 27.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6980754,18 рублей.
Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В Извещении и в пункте 37 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации об электронном аукционе указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
При этом Закон не устанавливает каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям статьи 30 Закона, а значит, участник вправе определить их самостоятельно, в том числе непосредственно в содержании второй части заявки.
В пункте 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме среди прочего должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0166300024716001086 от 23.01.2017 следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единая комиссия приняла единогласное решение о соответствии заявки поданной обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмой "АВТОР" требованиям документации об электронном аукционе; в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона принято решение о заключении контракта с участником аукциона - обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмой "АВТОР", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исследовав и оценив представленные, в том числе оператором электронной площадки в материалы дела документы и сведения, Комиссия установила, что декларация о соответствии данного участника аукциона требованиям статьи 30 Закона содержится в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке ООО "РТС-тендер".
Такая декларация в соответствии с требованиями части 19 статьи 68 Закона была направлена оператором электронной площадки Уполномоченному органу в составе информации об ООО ПКФ "АВТОР", содержащейся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Следовательно, ООО ПКФ "АВТОР" продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.
В ходе подведения итогов электронного аукциона N 0166300024716001086 Единая комиссия не выявила факт отсутствия у ООО ПКФ "АВТОР" статуса субъекта малого предпринимательства. Такие факты не установлены и Комиссией Тульского УФАС России.
В данном случае Единая комиссия, рассмотрев в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона вторые части заявок в совокупности с информацией, содержащей в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, обоснованно посчитала заявку ООО ПКФ "АВТОР" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Кроме этого, изучив вторую часть заявки ООО ПКФ "АВТОР", документы и сведения в отношении ООО ПКФ "АВТОР", направленные Уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, Комиссией Тульского УФАС России не выявлено каких-либо иных несоответствий заявки ООО ПКФ "АВТОР" требованиям документации об электронном аукционе, позволивших бы Единой комиссии на основании части 6 статьи 69 Закона признать такую заявку несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия считает жалобу Общества на действия Единой комиссии необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа Управляющих Компаний "АРМАТА" от 27.01.2017 (вх. N 387 от 27.01.2017) на действия единой комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд управления по благоустройству администрации муниципального образования город Тула при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту фонтанных комплексов, расположенных на территории муниципального образования город Тула, в 2017 году (закупка N 0166300024716001086) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 3 февраля 2017 г. N 04-07/18-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017