Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 января 2017 г. N 02-06/15-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" (далее - ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ"):
(доверенность N б/н от 09.01.2017),
в отсутствие представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Казаряна Манвела Мартиновича (далее - ИП Казарян М.М.), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП Казаряна М.М. на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" при подведении итогов электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений женской консультации (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru номер 0308300007816000326 от 30.12.2016),
установила:
ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" проводится электронный аукцион на выполнение работ по текущему ремонту помещений женской консультации (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308300007816000326 от 30.12.2016).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП Казаряна М.М.на действия единой комиссии ГБУ РМЭ "Волжская ЦГБ" при подведении итогов названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что заявка участника электронного аукциона под N 4 (ИП Казарян М.М.) неправомерно признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона в связи с непредставлением в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные объяснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы и оценки представленных доказательств Марийским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту помещений женской консультации размещены на официальном сайте 30.12.2016 (код закупки 0308300007816000326).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная максимальная цена контракта - 402 415,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.01.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 16.01.2017.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 19.01.2017.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений женской консультации N 0308300007816000326-2 от 20.01.2017 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в проводимом электронном аукционе под номерами 1, 3, 4 (ИП Казарян М.М.), 6, 7. По результатам рассмотрения названных заявок заявки участников электронного аукциона под номерами 1, 3, 6, 7 признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Заявка участника электронного аукциона под номером 4 (ИП Казарян М.М.) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с непредставлением в составе заявки декларации о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики в соответствии с Постановлением N 1457.
Пунктом 5 Перечня, установленного Постановлением N 1457, с 1 января 2016 года предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В пункте 5.1.1 информационной карты (раздел III аукционной документации) заказчиком установлен запрет на выполнение работ организациями, перечисленными в Постановлении N 1457.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, или копии этих документов.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия, установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Вместе с тем, в пункте 15.4 информационной карты (раздел III аукционной документации) заказчиком, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно декларацию в свободной форме о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457).
Между тем, в силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Поскольку в документации электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений женской консультации заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в проводимом электронном аукционе декларации в свободной форме о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457), единая комиссия при подведении итогов электронного аукциона правомерно приняла решение о несоответствии заявки ИП Казаряна М.М. (N 4) требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в составе заявки соответствующей декларации.
На основании изложенного, жалоба ИП Казаряна М.М. необоснована.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Казаряна Манвела Мартиновича необоснованной.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Волжская центральная городская больница" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/15-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30 января 2017 г. N 02-06/15-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017