Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2017 г. N 2-57-1040/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И Ушковой,
при участии представителей
ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": Поповой И.Е.,
в отсутствие представителей ООО "ОПТЭК", уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/3708 от 25.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИИИМТ" РОСЗДРАВНАДЗОРА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лабораторий ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (Закупка N 0373100011616000020) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3708 от 25.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении объединении в один лот поставки по позициям 1-14, 16 так как товары по вышеуказанным позициям являются медицинским изделием, применяемым при проведении гистологических исследований, при этом остальные позиции лота не относятся к медицинским исследованием.
Объектом закупки является поставка расходных материалов для лабораторий ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все товары, входящие в состав лота предназначены для выполнения лабораторных исследований, которые задействованы в едином технологическом процессе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующих о том,что объединение вышеуказанных товаров в один лот влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
2. В жалобе Заявитель обжалует установление Заказчиком требований к товарам, которые могут повлечь ограничение количество участников закупки, а именно:
- Заказчиком установлены требования по позициям 23-26, 42 совокупности которых, по мнению Заявителя, соответствует товар единственного производителя "Sakurа";
- Заказчиком установлены требования по позициям 37-40,41,43 совокупности которых, по мнению Заявителя, соответствует товар единственного производителя "Diapath";
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, какие товары иных производителей соответствуют совокупности требований аукционной документации по вышеуказанным позициям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы и нарушению Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Также, Заявитель обжалует установление неправомерных требований к товарам: п. 44 "Контакты съемные в сборе": Характеристики - комплект правый, левый с графитовыми вставками для спектрометра. Набор 2, п. 45 "Графитовые кюветы": Характеристики - графитовые кюветы с пиропокрытием для спектрометра. Шт 20, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, так как Заказчиком не установлено требование к размеру изделий.
Представитель Заказчика пояснил, что требуемые характеристики являются достаточными для удовлетворения потребности Заказчика.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в аукционе, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОПТЭК" на действия ФГБУ "ВНИИИМТ" РОСЗДРАВНАДЗОРА обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по позициям: 23-26, 42 37-40,41,43 .
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
Исп. Абегян А.Г.
|
|
1. ФГБУ "ВНИИИМТ" РОСЗДРАВНАДЗОРА
115478, Москва, Каширское, 24/СТР.16
2. ООО "ОПТЭК"
192102, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, дом 22, корп. 2, пом 93
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-1040/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
30.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.И Ушковой,
на основании решения Комиссии от 30.01.2017 по делу N2-57-1040/77-17 по итогам рассмотрения жалобы ООО "ОПТЭК" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИИИМТ" РОСЗДРАВНАДЗОРА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лабораторий ФГБУ "ВНИИИМТ" Росздравнадзора (Закупка N 0373100011616000020) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.01.2017 по делу N2-57-1040/77-17, и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.01.2017 по делу N2-57-1040/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены комиссии А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
Исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2017 г. N 2-57-1040/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017