Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-715/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителей:
Администрации поселения Новофедоровское: П.В. Софронова,
ООО "ТСК САРМАД": Е.С. Соколовой, Н.Ш. Холод,
рассмотрев жалобы ООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупки N0148300000416000052, 0148300000416000051, 0148300000416000053) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявок ООО "ТСК САРМАД" не соответствующей требованиям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2715 от 20.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронного аукциона N0148300000416000052, 0148300000416000051, 0148300000416000053 от 12.01.2017 заявка ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ" признана несоответствующей требованиям подпункта 6 п. 32, п. 31 раздела III аукционной документации на основании п. 1 и 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: непредставления документа (документов) или его копии, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным на основании части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе - стоимость каждого контракта N 2015.370816, контракта N 385625 составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора, на право заключить который проводится закупка, копия акта (актов) выполненных работ по договору N ТСК-РП-05/06/2015 не содержит (не содержат) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Комиссией Управления установлено, что в п.32 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены требования ко второй части заявки о предоставлении:
- копии исполненного контракта (договора); копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, в составе заявки должен быть приложен один контракт, подтверждающий наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе, стоимость которого должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявок ООО "ТСК САРМАД" представлены контракты: N385625 на сумму 2 712 500,00 рублей, заключенный с Администрацией МО ГП Красково Люберецкого района Московской области и N2015.370816 на сумму 1 489 417,03 рублей, заключенный м Администрацией МО СП Кутузовское.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы пояснил, что в составе заявки также представлен контракт NТСК-РП-05\06\2015, заключенный с ООО "СпортЭко" цена которого составляет 18 190 928,4 рублей, что превышает 20% от НМЦК.
Представитель Заказчика пояснил, что копии актов выполненных работ не содержат все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", так как не указана должность лица ООО "СпортЭко", подписавшего акты.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.14 контракта NТСК-РП-05\06\2015 генеральным директором ООО "СпортЭко" является Н.В. Абгарян, что также отражено в приложениях к указанному контракту.
При этом, Акт N0812013 от 12.08.2016, Акт N081003 от 10.08.2015, Акт N072602 от 26.07.2015 и все другие акты подписаны со стороны ООО "СпортЭко" Н.В. Абгаряном.
В связи с вышеизложенным, исходя из положений контракта NТСК-РП-05\06\2015 возможно идентифицировать, что вышеуказанные Акты подписаны со стороны заказчика ООО "СпортЭко" генеральным директором Н.В. Абгаряном.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что указанный контракт NТСК-РП-05\06\2015 соответствует требованиям аукционной документации и постановлению Правительства Российской Федерации N99, а также позволяет аукционной комиссии Заказчика определить соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признания заявки ООО "ТСК САРМАД" не соответствующей требованиям аукционной принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ТСК САРМАД" на действия аукционной комиссии, Администрации поселения Новофедоровское обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок (закупка N 0148300000416000053).
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по закупкам NN 0148300000416000051, 0148300000416000052 Заказчику не выдавать так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Альфа тендер" N2-57-16198/77-16 от 10.01.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Д.С. Грешнева
исп. Абегян А.Г.
1. Администрация поселения Новофедоровское
143340, Москва, пос. Новофедоровское, деревня Яковлевское, дом 31.
2. ООО "ТСК САРМАД"
141407, Химки, ул. Молодежная, д. 68, пом. XXVI.
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-715/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
23.01.2017 Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
на основании решения Комиссии от 23.01.2017 по делу N2-57-715/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Новофедоровское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий жилой застройки поселения Новофедоровское в городе Москве (Закупка N0148300000416000053) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
3. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 23.01.2017 по делу N2-57-715/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 23.01.2017 по делу N2-57-715/77-17.
5. Заказчику в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Д.С. Грешнева
исп. Абегян А.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-715/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017