Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2017 г. N 2-57-1065/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Харченко Л.Н.,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ ми. И.В. Давыдовского ДЗМ": Дубининой И.С., Айрапетян Н.Г.,
в отсутствие представителей ООО "Агат", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3905 от 26.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ми. И.В. Давыдовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений здания Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница имени И.В. Давыдовского Департамента здравоохранения города Москвы" в 2017 году (Закупка N 0373200001216000184) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.01.2017 NМГ/3905 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200001216000184-3 от 23.01.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей аукционной документации на следующем основании: "Несоответствие информации в Декларации соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44 ФЗ, в части пункта 7 и 7.1".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 15 Информационной карты аукционной документации Заказчиком не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, введенными Федеральным законом от 28.12.2016 N489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, Заказчиком в п. 17.2 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО "Агат" участником продекларированы общие требования, предъявляемые Заказчиком к участникам закупки, установленные п. 15 Информационной карты аукционной документации, а именно: "Настоящим участник аукциона сообщает (декларирует) о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами Заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации в по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное нарушение устранено самостоятельно путем повторного рассмотрения вторых частей заявок, а также пояснил, что Заказчиком опубликован Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2017 N0373200001216000184-3-1, согласно которому все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агат" на действия ГБУЗ "ГКБ ми. И.В. Давыдовского ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку нарушения, допущенные при рассмотрении второй части заявки ООО "Агат" устранены самостоятельно путем повторного рассмотрения вторых частей заявок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Л.Н. Харченко
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2017 г. N 2-57-1065/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017