Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2017 г. N 2-57-998/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
при участии представителя Администрации поселения Сосенское: Болотова Я.А., Черного С.М.,
в отсутствие представителей ООО "Солнечный город", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3547 от 24.01.2017),
рассмотрев жалобы ООО "Солнечный город" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по комплексному благоустройству территории (Закупки NN 0148300008316000184, 0148300008316000185) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционных комиссий Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3547 от 24.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300008316000184 от 10.01.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N3 требованиям Аукционной документации, в частности, по п. 8 "Деревья декоративные лиственных пород с комом земли - ива", а также согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300008316000185 от 10.01.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N4 требованиям Аукционной документации, а именно, по п. 5 "Карусель "Морская".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации (Закупка N 0148300008316000184) установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п. 8 "Деревья декоративные лиственных пород с комом земли - ива": "Порода: ива белая, ива вавилонская, ива ломкая; ива русская, ива остролистная", а также в технической части аукционной документации (Закупка N 0148300008316000185) установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п. 5 "Карусель "Морская": "Цвет сидений: красный, голубой; желтый, салатовый, синий".
Вместе с тем, установлено, что в согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой"".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнении работ на условиях, предусмотренных аукционной документации (Закупка N 0148300008316000184), указав значения характеристик товара п. 8 "Деревья декоративные лиственных пород с комом земли - ива": "Порода: ива белая, ива вавилонская, ива ломкая, ива остролистная", что не соответствует требованиям аукционной документации и положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнении работ на условиях, предусмотренных аукционной документации (Закупка N 0148300008316000185), указав значения характеристик товара п. 5 "Карусель "Морская": "Цвет сидений: красный, голубой, салатовый, синий", что не соответствует требованиям аукционной документации и положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель не явился на заседание Комиссии Управления и не представил документов и сведений, подтверждающих доводы жалоб, а также свидетельствующих о соответствии предлагаемых товаров требованиям аукционных документаций и положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявок Заявителя, и решение аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своих жалобах указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционных документаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения аукционной документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах указано 09.01.2017, в то время как жалобы поступили в Московское УФАС России 23.01.2017, таким образом, обжалование документаций об Аукционах возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Солнечный город" на действия Администрация поселения Сосенское, аукционной комиссии необоснованными.
2. Жалобы ООО "Солнечный город" в части обжалования положений аукционных документаций оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/3547 от 24.01.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2017 г. N 2-57-998/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017