Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2017 г. N 2-57-1078/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Кравченко А.В.,
ООО СК "Примера": Стебенева П.Н.,
рассмотрев жалобу ООО СК "Примера" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение генподрядных работ по капитальному ремонту корпуса N1 (общестроительные работы 4,5,6 этажей, монтаж электрического оборудования, монтаж установки воздухообмена) ГБУЗ "Городская клиническая больница N40 ДЗМ" Филиал "Родильный дом" (Закупка N 0373200053816000183) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4174 от 27.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200053816000183 от 19.01.2017 Заявителю (заявка N20) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной, а именно п.77 "Кабели силовые" Заказчиком установлено требуемое значение параметра "Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе в нормальном режиме на переменном токе" кабелей марки ВВГнг-FRLS, ВВГнг-Ls с медными жилами с числом жил и сечением жилы 5х16, 5х2.5, 1х16, 1х35 шт.мм
: "
147.00А". Для пятижильных кабелей марки ВВГнг-FRLS, ВВГнг-Ls с медными жилами Участник предлагает значение параметра "Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе в нормальном режиме на переменном токе" 84.00 А для сечения жилы 16 мм
, 27.00А для сечения жилы 2,5 мм
.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию установлены значения показателей необходимых при выполнении работ товаров, в частности: п.77 "Кабели силовые": "Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе в нормальном режиме на переменном токе": 147.00 А; марка: [ВВГнг-Ls], [ВВГнг-FRLS]; число жил и сечение: 5х16, 5х2.5, 1х16, 1х35 штхмм
.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя представлены следующие значения: п.77 "Кабели силовые": "Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе в нормальном режиме на переменном токе": 27.00 (5х16), 84 (5х2.5), 89 (1х16), 147 (1х35); марка: ВВГнг-Ls, ВВГнг-FRLS; число жил и сечение: 5х16, 5х2.5, 1х16, 1х35 штхмм, что не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ 31996-2012.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно примечанию к табл. 19 ГОСТ 31996-2012, для пятижильных кабелей значения в табл. 19 должны быть умножены на коэффициент 0,93. Таким образом, "Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе в нормальном режиме на переменном токе" для пятижильных кабелей с сечением жилы 16 мм не должны превышать 84
0,93=78,12 А, с сечением жилы 2,5 мм
не должны превышать 27
0,93=25,11 А.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Примера" на действия аукционной комиссии ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/4174 от 27.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Л.Н. Харченко
Д.А. Сологов
Исп.:Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2017 г. N 2-57-1078/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017