Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-427/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ : Щербина С.А., Мирановой В.С.,
в отсутствие представителей ООО "ФК САТИКОМ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 N МГ/1774,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства МНН Натрия амидотризоат для нужд Клинического центра ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России в 2017 году (для субъектов малого предпринимательства и социального ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0373100084816001155) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 N МГ/1774 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части документации об аукционе в электронной форме установлено требование к товару МНН: Натрия амидотризоат: "Раствор для инъекций 760 мг/мл 20 мл ампулы N10. Состав, активные вещества: Амидотризоевая кислота 597,3 мг; Меглюмин 159,24 мг. Разрешено применение для сиалографии, артрографии и интраоперационной холангиографии. Не должен иметь ограничений для применения во время беременности и в период грудного вскармливания".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к указанному лекарственному препарату установлены исходя из потребности Заказчика. Химическая структура ионных рентгеноконтрастных препаратов представляет собой соль трийодзамещенного ароматического соединения, в котором ароматическое бензойное кольцо выполняет функцию носителя Йода, а связанный Йод отвечает за визуализацию. Содержание действующего вещества определяет качество визуализации, а следовательно правильность диагностики, поэтому параметр крайне важен для оказания качественной медицинской помощи населению. Для достижения оптимальной растворимости, наименьшей вязкости и высокой безопасности рентгеноконтрастных средств используется катионный солевой компонент. Среди таких компонентов используется натрий, меглюмин. Вместе с тем, Заказчик пояснил, что характер катиона заметно влияет на растворимость, вязкость, осмотичность препарата и, следовательно, на его фармакокинетику и фармакодинамику. Поэтому препараты амидотризоата даже с одинаковым содержанием йода, но с разным катионным составом различаются по растворимости, биологической активности и не являются взаимозаменяемыми. Препараты амидотризоата с оптимальным катионным составом наилучшим образом удовлетворяет требованиям рентгенологов, обеспечивает получение изображений высокого качества и безопасность диагностики.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно данным государственного реестра лекарственных средств, требованиям аукционной документации соответствуют, в частности, следующий лекарственный препарат МНН: Натрия амидотризоат с торговым наименованием: Урографин производства Байер Фарма АГ/Германия (УрографинR (РУ NЛС-001850)).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное лекарственное средство закупается в рамках одного лота, кроме того на участие в аукционе подано 3 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил соответствующих документов, подтверждающих неправомерное установление Заказчиком таких требований при проведении закупки в рамках одного лота одного лекарственного средства МНН: Натрия амидотризоат.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части ограничения количества участников закупок, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу "ФК САТИКОМ" на действия ФГБОУ ВО ПЕРВЫЙ МГМУ ИМ.И.М. СЕЧЕНОВА МИНЗДРАВА РОССИИ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 17.01.2017 N МГ/1774.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя Председатель Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: З.У. Несиев
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143) А.В. Кочетков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 января 2017 г. N 2-57-427/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2017