Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16282/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФКУЗ "ЦКБ МВД России": Бонченко О.И., Агабекова В.Ш.,
в отсутствие представителей ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 10.01.2017 N МГ/257,
рассмотрев жалобу ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" (далее - Заявитель) на действия ФКУЗ "ЦКБ МВД России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку продукции, применение которой направлено на соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в 2017 году (Закупка N 0373100043316000107) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/257 от 10.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100043316000107 от 27.12.2016 Заявителю (заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании в соответствии с п. 1,2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании несоответствия первой части заявки требованиям пункта 2 Раздела 9 "Сведения о порядке рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе" документации об электронном аукционе, а именно: Предоставление недостоверной информации: П. 12 "TORK" страна Россия. В соответствии с письмом производителя, указанный Товар на территории РФ не производится.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме N2 установлены требования к поставляемым товарам, в частности, п.12 Полотенце бумажное "Tork":
Бумажные полотенца белого цвета с тиснением. Должны состоять из не менее двух слоев, не иметь запаха. Полотенца должны обладать быстрой впитываемостью и высокой прочностью во влажном состоянии. Должны быть в рулоне. Длина рулона должна составлять не менее 150 м и не более 160 м. Ширина рулона должна быть не менее 21 см, диаметр рулона должен быть не менее 19 см. Диаметр втулки должен быть от 3,5 до 4 см. Полотенца должны быть произведена из макулатуры группы А или Б качества не ниже среднего, произведенной из отходов всех видов белой бумаги (кроме газетной), гофрированного картона, использованной полиграфической продукции без обложек и корешков, изданной на белой бумаге. Не допускаются механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, пятна размером более 7 мм (неизменный показатель) в наибольшем измерении; посторонние включения (песок, минеральные 19 включения, кора). Упаковка картонная коробка, предотвращающая попадания влаги на бумагу. В упаковке должно быть не менее 6 рулонов. На упаковке должно быть указано: наименование изделия, товарный знак (при наличии), страна-изготовитель, наименование предприятия-изготовителя, техническое исполнение изделия, номинальные размеры, количество изделий в упаковке, год изготовления, обозначение стандарта. Соответствие ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 10700-97. Срок годности не должен быть ограничен.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товара п.12 Полотенце бумажное "Tork арт 290067":
"Tork" Страна происхождения: Россия. Бумажные полотенца белого цвета с тиснением. Состоят из двух слоев, не имеют запаха. Полотенца обладают быстрой впитываемостью и высокой прочностью во влажном состоянии. Полотенца в рулоне. Длина рулона составляет 150 м. Ширина рулона 21 см, диаметр рулона 19 см. Диаметр втулки 3,8. Полотенца произведены из макулатуры группы А высокого качества, произведенной из отходов всех видов белой бумаги (кроме газетной), гофрированного картона, использованной полиграфической продукции без обложек и корешков, изданной на белой бумаге. Массовая доля загрязнений макулатуры 0,5%. Предельные отклонения от номинального значения массы бумаги площадью 1 м2, %,+ - 10. Отсутствуют механические повреждения и полосы; складки, дырчатость, пятна размером более 7 мм (неизменный показатель) в наибольшем измерении; посторонние включения (песок, минеральные 19 включения, кора). Упаковка картонная коробка, предотвращающая попадания влаги на бумагу. В упаковке 6 рулонов. На упаковке указано: наименование изделия, товарный знак (при наличии), страна-изготовитель, наименование предприятия-изготовителя, техническое исполнение изделия, номинальные размеры, количество изделий в упаковке, год изготовления, обозначение стандарта. Полотенца соответствуют ГОСТ Р 52354-2005, ГОСТ 10700-97. Срок годности не ограничен.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено письмо от ООО "ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша", являющегося официальным дистрибьютором полотенец "Tork", согласно которому полотенца бумажные, 2 слоя, 150 метров в рулоне, изготовленные из переработанного сырья, 6 рулонов в коробе, изготавливаются в Германии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в первой части заявки Заявителя содержатся недостоверные сведения, в связи с чем акционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе, а также на заседание Комиссии Управления в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие наличие достоверных сведений в составе заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИЛА ЧИСТОТЫ" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "ЦКБ МВД России" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/257 от 10.01.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16282/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2017