Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1110/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы": И.И. Шевченко,
Департамента здравоохранения города Москвы: Л.Н. Большаковой, А.А. Гоморева,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Форт": Е.В. Ворушилиной, Л.Н. Донских, А.А. Ивановой, Л.В. Истоминой,
рассмотрев жалобу ООО "Форт" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку специфических лекарственных препаратов (Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]) для обеспечения стационарных медицинских организаций города Москвы в 2017 году (УНЗ 172271) (Закупка N0173200001416001925) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4148 от 01.02.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлено требование о поставке лекарственных средств с МНН "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]" со следующей характеристикой: "субъединичная", что, по мнению Заявителя жалобы, может повлечь ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных в документации требований соответствует вакциона с торговым наименованием "Совигрипп" производителя ФГУП НПО "Микроген", Россия.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований к характеристикам лекарственного средства с МНН "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]" соответствует лекарственное средство с одним торговым наименованием "Совигрипп" производителей ФГУП НПО "Микроген" и ФГУП "Санкт-Петербургский НИИ вакцин и сывороток". Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о поставке лекарственного средства с указанными характеристиками, в том числе относительно субъединичности, установлено ввиду необходимости снижения риска аллергической нагрузки на организм при использовании у категорий пациентов, имеющих отклонение в состоянии здоровья, в том числе, детей. Кроме того, представитель Заказчика указал, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки, при этом, 2 заявки допущены к участию в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и возможности формирования заявки на участие в электронном аукционе.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что предметом закупки является поставка препарата с МНН "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]" для нужд Заказчика. Таким образом, Заказчиком закупка лекарственного средства с МНН "Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная]" выделена в отдельный лот.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов жалобы, в том числе, свидетельствующие о взаимозаменяемости вакцин в рамках указанного МНН.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Форт" на действия ГКУ "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/4148 от 01.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1110/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017