Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-875/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителя ООО "Рельеф": Минеева А.М.,
в отсутствие представителей УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве, уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3120 от 23.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту внутренних электросетей и электрооборудования, инженерных систем (центральное отопление,канализация,холодное и горячее водоснабжение,узлы учета тепловой энергии), включая подготовку к отопительному сезону в подразделениях УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве в 2017 году (Закупка N 0173100001816000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3120 от 23.01.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует объем используемых товаров, требования к которым предъявляются в Технической части аукционной документации, а именно:
Болты с шестигранной головкой с фланцем;
Раствор строительный;
Смеси сухие штукатурные;
Листы стальные;
Арматурная сталь;
Уголки стальные горячекатаные равнополочные;
Трубы стальные прямоугольные (профили стальные);
Уголки стальные горячекатаные равнополочные;
Трубы стальные водогазопроводные (оцинкованные);
Винты самонарезающие с заостренным концом;
Краски масляные жидкотертые для окраски по металлу;
Смеси бетонные;
Плиты гипсовые;
Шурупы (диаметром резьбы 6 или 8 или 10 мм);
Шурупы (с диаметром резьбы должен быть 1.6;2;2.5;3;3.5;4;5 мм);
Кран шаровой;
Трубы стальные водогазопроводн ые;
Шурупы латунные;
Краска;
Кран шаровой;
Трубы стальные водогазопроводн ые;
Муфта;
Фланцы стальные;
Унитаз с бочком;
Пластина из резины;
Трубы стальные;
Кран шаровой латунный;
Сифон;
Трубы напорные из полипропилена;
Отводы (с наружным диаметром 45 мм);
Отводы (с наружным диаметром 89 мм);
Кабель-канал;
Светильник;
Муфта не оцинкованная;
Хомут ремонтный;
Сгон;
Муфта;
Лампы люминесцентные;
Лампы люминесцентные ртутные;
Автоматический выключатель;
Трубы напорные из полипропилена;
Выключатели автоматические;
Пускорегулирую щий аппарат, стартер;
Светильник светодиодный;
Светильник консольный;
Лампы для светильника консольного;
Труба гофрированная;
Кабель силовой;
Розетка электрическая;
Кабель;
Двухклавишный выключатель;
Коробки для установки розеток;
Розетка;
Розетка электрическая;
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не установлены объемы использования вышеуказанных товаров, необходимых для оказания услуг.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в Форме-2 аукционной документации (далее - Форма-2) требований к товарам, таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе, а именно, Заказчиком в Форме-2 установлены идентичные требования к одинаковым товарам, так например, требования к товару п.30 и п.32 "Отводы", требования к товару п.15 и п.19 "Кран шаровой", требования к товару п.11 и п.18 "Краска".
По мнению Заявителя установления одинаковых требований по идентичным товарам увеличивает объем заполняемом формы, усложняет подготовку заявки на участие в электронном аукционе и вводит участников закупки в заблуждение.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика не явился, а также в направленном возражении на жалобу не обосновал необходимость установления требований к товарам, необходимым при оказании услуг подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование к оформлению заявки в части инструкции по зполнению сведений о качестве технических характеристик товара, а именно: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" необходимо поставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указывать "отсутствует".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя в Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены избыточные требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности в п.1 "Раствор строительный", п.2 "Болты с шестигранной головкой с фланцем", п. 3 "Смеси сухие штукатурные", п.4 "Листы стальные", п.6 "Уголки стальные горячекатанные равнополочные", п.7 "Трубы стальные прямоугольные (профили стальные)", п.8 "Уголки стальные", п. 9 "Трубы стальные водогазопроводные (оцинкованные)", п.11 "Краски масляные жидкотертые для окраски по металлу", п.12 "Смеси бетонные", п.13 "Плиты гипсовые", п.16 "Трубы стальные водогазопроводные", п.18 "Краски", п.20 "Трубы стальные водогазопроводные", п.24 "Унитаз с бочком", п. 25 "Пластина", п.26 "Трубы стальные", п.29 "Трубы напорные из полипропилена", п.33 "Кабель-канал", п.34 "Светильник", п.36 "Хомут ремонтный", п. 40 "Светильник", п. 41 "Лампы люминесцентные ртутные", п.44 "Трубы напорные из полипропилена", п.46 "Выключатели автоматические", п.48 "Светильник светодиодный", п. 51 "Труба гофрированная", п.52 "Кабель силовой", п.54 "Трубы стальные, водогазопроводные, оцинкованные", п.55 "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляции", п.56 "Кабель", п.61 "Кабель силовой", п.62 "Кабель силовой".
По мнению Заявителя, требования к характеристикам вышеуказанных товаров являются излишне завышенными. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика не явился, а также не предоставил документов и сведений, подтверждающих возможность указания установленных характеристик по вышеуказанным товарам на момент подачи заявки без проведения испытаний определенной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
5. По мнению Заявителя в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, в частности, по п.49 "Светильник консольный" включил параметр "Коэффициент мощности, не менее" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "0,85", содержащую конкретное значение параметра, который должен заполнить участник закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена таким образом, что может вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в закупке, и в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия УВД по СВАО ГУ МВД России по г. Москве обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ст. 42, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "ГК Континент" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-752/77-17 от 25.01.2017
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-875/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017