Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-926/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГКУ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ": Полуниной Т.В., Ахмедовой О.А.,
ООО "Рельеф": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1 (Закупка N 0873200008216000089) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3537 от 24.01.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены избыточные требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности в п.5 "Паркет ламинированный" установлено требование "Количество оборотов шлифовального круга до истирания верхнего защитного слоя".
По мнению Заявителя, вышеуказанное требование к характеристике товара является излишне завышенным. Конкретные значения по установленной характеристике не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, указанное значение характеристики не содержится в описании товара при его покупке. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и сведений, подтверждающих возможность определения конкретного значения по установленной в Форме-2 Аукционной докуменации характеристике вышеуказанного товара на этапе подготовки заявки на участие в аукционе без проведения испытаний определенной партии товара после его производства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушена п.1, 2 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, Заявитель обжалует установление требований к товарам, используемым при оказании услуг таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение.
1)В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- в п.1 "Замок врезной" установлено требование "Количество ключей: 3...6 шт";
- в п. 2 "Цилиндр (личинка замка)" установлено требование "Количество ключей: 3-6 шт".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к товарам вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют определить потребность Заказчика, поскольку вышеуказанные характеристики определяются конкретными значениями и не могут быть выражены в виде диапазона.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований по вышеуказанным товарам подобным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2)В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности:
- в п. 1 "Замок врезной" установлено требование "Вылет ригелей: от 24 и до 41 мм";
- в п.3 "Замок навесной" установлено требование "Диаметр дужки: от 10 и до 15 мм".
По мнению Заявителя вышеуказанное требование вводит участников закупки в заблуждение, поскольку вышуеказанные требования указываются одним конкретным числом и не могут быть выражены двумя значениями.
Вместе с тем, в силу пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
3)В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ, в частности, в п.3 "Замок навесной" установлено требование "Количество ключей: 3; 4, 5".
Согласно доводам Заявителя, вышеуказанное требование вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
Вместе с тем, в Инструкции установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой",, из чего следует, что необходимо выбрать между значениями 3 и 4, 5.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.01.2017 N0873200008216000089-1, на участие в аукционе подано 17 заявок, при этом ни одной заявки отклонено не было.
3. По мнению Заявителя в аукционной документации отсутствует объем используемых товаров, требования к которым предъявляются в Технической части аукционной документации, а именно: "Замок врезной", "Цилиндр (личинка замка)", "Замок навесной", "Проушина", "Паркет ламинированный", "Светильник", "Вентиль запорный", "Розетка штепсельная (с заземляющими контактами и защитными шторками, скрытой установки)", "Задвижка", "Выключатель, скрытой установки".
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации не установлены объемы вышеуказанных товароы, необходимых для оказания услуг.
Кроме того, из перечня работ, предусмотренных Техническим заданием не следует при выполнении каких работ используются вышеуказанные товары.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя, Заказчиком установлен заведомо неисполнимый срок выполнение работ, поскольку дата проведения аукциона, установленная в Извещении о проведении электронного аукциона - 30.01.2017, а срок выполнения работ, установленный п. 4 технического задания, с 20.01.2017 г. до 31.12.2017 г., что подразумевает начало выполнения работ до подписания государственного контракта.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в п.3.1 Проекта контракта установлен срок выполнения работ, а именно: "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложени 1 к настоящему Контракту): С момента заключения Контракта, но не ранее 20.01.2017, по 31.12.2017 включительно".
В п. 1.3 Технического задания установлено: "Срок оказания услуг: С момента заключения Контракта, но не ранее 20.01.2017, по 31.12.2017 включительно".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.4 аукционной документации формируется автоматически Единой автоматизированной информационной системой в сфере закупок и не позволяет установить срок оказания услуг иным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ" обоснованной в части установлении излишних требований к товарам, установлении требований к товарам по п.1 "Замок врезной", п.2 "Цилиндр (личинка замка)" таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, отсутствия объемов товаров, представленных в Форме-2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
1. ГКУ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ"
115054, Москва, УЛ БАХРУШИНА, 20
2. ООО "Рельеф"
125368, г. Москва, ул. Барышиха, д.17, оф.2-М
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-926/77-17 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
27.01.2017 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 27.12.2017 по делу N 2-57-926/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР НЕДВИЖИМОСТИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и эксплуатации нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1 (Закупка N 0873200008216000089) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии Заказчика, Заказчику при рассмотрении заявок и при заключении контракта по результатам проведения Аукциона не учитывать неправомерные требования по п.1"Замок врезной", п.2 "Цилиндр (личинка замка)", п.3 "Замок навесной", п.4 "Проушина", п.5 "Паркет ламинированный", п.6 "Светильник", п.7 "Вентиль запорный", п.8 "Розетка штепсельная (с заземляющими контактами и защитными шторками, скрытой установки)", п.9 "Задвижка", п.10 "Выключатель, скрытой установки" Формы-2 согласно мотивировочной части решения от 23.12.2016 по делу N 2-57-15484/77-16 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 27.01.2017 по делу N 2-57-926/77-17.
3. Заказчику в срок до 16.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-926/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017