Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2017 г. N 2-57-1213/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Управы района Тропарево-Никулино г. Москвы: А.В. Орлюка,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО ЧОП "ГЛОК": Л.И. Марчук,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "ГЛОК" (далее - Заявитель) на действия Управы района Тропарево-Никулино г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны объектов и имущества управ районов западного административного округа города Москвы в 2017 году (Закупка N0173200001416001715) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4714 от 31.01.2017 необходимые документы и сведения.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки" по показателям "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" и "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами".
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно оценены сведения о 5580 специалистах участника закупки ООО ЧОО "Честар" и 1015 специалистах участника закупки ООО ЧОО "ГРАД", так как данная закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства, а согласно действующему законодательству Российской Федерации среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год у субъекта малого предпринимательства не должна превышать 100 (ста) человек. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком также неправомерно оценены сведения относительно материально-технических средств ООО ЧОО "Честар" и ООО ЧОО "ГРАД", поскольку у данных предприятий не может быть количества материально-технических средств, указанного в заявках, так например более 70000 ручных металлодетекторов, более 60000 наручников и т.д.
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации заявки на участие в конкурсе по показателям критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются следующим образом:
- Показатель: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,3
Максимальная оценка по показателю -30 баллов.
Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов
(профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно: сотрудники охраны. Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого дляоказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.
Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
- Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю -10 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, имеющими специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки. Подтверждается: копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств (с приложением актов приема-передачи транспортных средств) или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на транспортных средствах. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел.
- Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности"
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю -10 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности специальными средствами, (наручниками, палками резиновыми, шлемами защитными, жилетами защитными), используемыми в частной охраннойдеятельности (оцениваются предложения по обеспеченности каждым видом специальных средств). Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии специальных средств, либо копий приходных ордеров о принятии к учету специальных средств или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию специальных средств. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве специальных средств.
- Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю -10 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности средствами связи (портативными радиостанциями и (или) телефонами мобильной радиосвязи). Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии средств связи, либо копий приходных ордеров о принятии к учету средств связи или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию средств связи. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве средств связи.
- Показатель "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов"
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю -10 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности средствами ручными металлодетекторами. Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии ручных металлодетекторов либо копий приходных ордеров о принятии к учету специальных средств или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию специальных средств. Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве ручных металлодетекторов.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе конкурсные заявки ООО ЧОО "Честар" и ООО ЧОО "ГРАД" оценивались конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документации.
Так, в составе конкурсной заявки ООО ЧОО "Честар" и ООО ЧОО "ГРАД" представлены требуемые сведения о квалифицированных специалистов, а именно: выписка из штатного расписания, копии документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копии соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации; а также представлены сведения относительно обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами, в частности, балансовые справки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что информация о 5580 специалистах участника закупки ООО ЧОО "Честар" и 1015 специалистах участника закупки ООО ЧОО "ГРАД", а также информация и документы, представленные относительно обеспеченности участников материально-техническими ресурсами соответствует требованиям, установленным в порядке оценки. При этом, в сведениях о штатном расписании, представленном в составе заявки ООО ЧОО "Честар" и ООО ЧОО "ГРАД", представлены, в том числе, сведения о внештатных сотрудниках организации.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, жалоба участника закупки о присвоении результатов оценки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки" не относится к компетенции Московского УФАС России.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не предоставлены документы и сведения, свидетельствующие об осуществлении конкурсной комиссией Заказчика оценки заявок не в соответствии с порядком оценки, установленным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным, так как конкурсной комиссией оценены представленные в составе заявок сведения о специалистах в соответствии с установленным порядком оценки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "ГЛОК" на действия Управы района Тропарево-Никулино г. Москвы, Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/4714 от 31.01.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.А. Орехов
Л.Н. Харченко
Исп. Л.Н. Харченко
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2017 г. N 2-57-1213/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017