Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1162/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1503": И.А. Гребнева, Е.А. Макарцевой,
при участии представителя ООО "Региональный Центр Профилактической Медицины": Д.П. Пименова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 107 Департамента здравоохранения города Москвы": В.Ю. Николаева,
рассмотрев жалобы ООО "Региональный Центр Профилактической Медицины" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Гимназия N 1503" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкрурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров работников образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, расположенных в Северо-Восточном административном округе Москвы, в 2017 г. (Совместные торги) (Закупка N 0373200173916001452) (далее - Конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика, выразившиеся в размещении протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с нарушением сроков, установленных Законом о контрактной системе, а также неправомерное непредоставление Заказчиком участнику закупки разъяснений результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с направленным запросом.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/4401 от 30.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
На основании ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно доводам жалобы Заявителя Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 09.01.2017 NПВК1 и Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.01.2017 NПРО1 неправомерно размещены конкурсной комиссией Заказчика 17.01.2017.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил вышеуказанный факт следствием технической ошибки Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, препятствующей размещению Заказчиком в системе протоколов, сформированных в результате работы конкурсной комиссии Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 7 ст. 52, ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на участие в открытом конкурсе подано 11 заявок, при этом заявке Заявителя присвоено 3 место по результатам проведения Заказчиком процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что ООО "Региональный Центр Профилактической Медицины" 18.01.2017 направлен Заказчику по адресу электронной почты, указанному в конкурсной документации запрос разъяснений результатов открытого конкурса, при этом в срок до 25.01.2017 Заказчиком не направлены Заявителю разъяснения результатов оценки заявок в соответствии с поступившем запросом.
На основании ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе любой участник конкурса, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсе, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа заказчику запрос о даче разъяснений результатов конкурса. В течение двух рабочих дней с даты поступления этого запроса заказчик обязан представить в письменной форме или в форме электронного документа участнику конкурса соответствующие разъяснения.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с тем, что Заказчиком не направлен Заявителю ответ на запрос разъяснений результатов открытого конкурса от 18.01.2017.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в адрес Заказчика 27.01.2017 поступил запрос разъяснений результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе, направленный Заявителем, при этом разъяснения результатов открытого конкурса направлены Заказчиком Заявителю 31.01.2017, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение устранено Заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком конкурсе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса (реестровый номер торгов 0373200173916001452) дата окончания подачи заявок - 09.01.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 26.01.2017, таким образом, обжалование конкурсной документации возможно исключительно в судебном порядке.
В связи с изложенным, Комиссией Управления принято решение оставить жалобу ООО "Региональный Центр Профилактической Медицины" без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Региональный Центр Профилактической Медицины" на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1503" обоснованной в части нарушения Заказчиком сроков размещения на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок протоколов, составленных в ходе проведения процедуры конкурса, а также ненаправлении Заказчиком Заявителю ответа на запрос результатов открытого конкурса.
2. Жалобу ООО "Региональный Центр Профилактической Медицины" на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1503" в части обжалования положений конкурсной документации в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе оставить без рассмотрения.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 52, ч. 12, 13 ст. 53 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин
Д.А. Орехов
исп. Орехов Д.А.
тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1162/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017