Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1161/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово": С.И. Скопинцева,
при участии представителя ООО "Центр сопровождения контрактов": Д.С. Турбенева,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территорий государственного образовательного учреждения ГБОУ N2000 в 2016 году по адресу ул. Кантемировская, д. 22, корп. 4,5,6 (Закупка N 0373200086716000429) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.01.2017 N МГ/4402 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. 2 "Грунтовка глифталевая" установлены требования к характеристикам "Степень перетира", "Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1", "Время высыхания до степени 3, при температуре (105_5)°C", "Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру В3-4", "Адгезия пленки", "Стойкость пленки к статическому воздействию 3 %-ного раствора хлористого натрия", "Твердость пленки по маятниковому прибору М-3", "Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20_2)°С";
- в п. 4 "Крошка резиновая гранулированная" установлено требование к характеристикам "Твердость по Шору";
- в п. 10 "Полотно иглопробивное" установлены требования к характеристикам "Удельная разрывная нагрузка", Массовая доля химических волокон";
- в п. 13 "Льно-джуто-кенафная ткань (мешковина)" установлены требования к характеристикам "Условная прочность при растяжении", "Относительное удлинение при разрыве", "Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия";
- в п. 14 "Олифа оксоль" установлены требования к характеристикам "Кислотное число", "Массовая доля нелетучих веществ", "Условная вязкость по вискозиметру типа В3 -246 или (В3-4) с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_ 0,5)°С", "Время высыхания до степени 3 при температуре 20_2°С";
- в п. 15 "Пленка полиэтиленовая" установлены требования к характеристикам "Линейная усадка при 100 °С", "Удельное поверхностное электрическое сопротивление", "Электрическая прочность при переменном токе при частоте 50 Гц и 20 °С и при постоянном токе при 20 °С", "Плотность при 20 °С", "Прочность при растяжении в поперечном направлении", "Прочность при растяжении в продольном направлении";
- в п. 17 "Асфальтобетонная смесь тип Д" установлены требования к характеристикам "Трещиностойкость по пределу прочности на растяжении при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин для асфальтобетонов", "Пористость минеральной части асфальтобетонов", "Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 оС асфальтобетонов";
- в п. 18 "Битумные эмульсии" установлены требования к характеристикам "Температура размягчения по кольцу и шару", "Глубина проникновения иглы в анионных эмульсиях при 25 °С", "Растяжимость при 0 °С";
- в п. 20 "Доски хвойных пород" установлены требования к номинальным размерам досок при номинальной влажности;
- в п. 22 "Растворы цементные" установлены требования к характеристикам "Среднее значение прочности на сжатие в возрасте 7, 14, и 28 суток при температуре твердения 20_3 °С", "Водоудерживающая способность", "Величина относительной прочности в возрасте 7, 14, и 28 суток при температуре твердения 5 °С и 10 °С", "Предел текучести стали";
- в п. 27 "Битумные эмульсии дорожные" установлены требования к характеристикам "Растяжимость при 25 °С", "Глубина проникновения иглы при 25 °С", "Температура размягчения по кольцу и шару", "Глубина проникания иглы при 0 °С".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы Заявителя.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации следующих требований к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 1 "Скипидар живичный" установлено требование: "Показатель преломления не более 1,475", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 1571-82 "Скипидар живичный. Технические условия", согласно которому показатель преломления скипидара не должен быть меньше 1,465;
- в п. 12 "Гвозди отделочные круглые" установлены требования: "Диаметр стержня (d) не более 1,2 и не менее 1,6 мм", "Диаметр головки не менее 1,8 мм", "Длина гвоздя(l) не менее 16 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 4032-63 "Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры", в соответствии с которым не выпускаются гвозди с диаметром стержня, меньшим 0,8 мм, а также согласно которому гвозди с диаметром головки не меньшим 1,8 мм и длиной гвоздя не меньшей 16 мм выпускаются с диаметром стержня не меньшим 1 мм;
- в п. 21 "Камни бортовые прямые рядовые" установлены требования "Габариты: высота не ниже 20 см", "Габариты: ширина 15 см", "Габариты: Длина 100 см", "Марка [БР 100.30.15], [БР 100.20.8]", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", согласно которому камни бетонные бортовые маркируются в соответствии с их габаритными размерами;
- в п. 24 "Болты класса точности В( в комплекте с гайками нормальной высоты и пружинными шайбами)" установлены требования "Номинальный диаметр резьбы не менее 10 мм", "Размер "под ключ" (S) не более 17 мм". "Высота головки не более 7 мм", "Диаметр отверстия в стержне не более 3,2 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры", согласно которому указанным требованиям аукционной документации соответствуют болты с номинальным диаметром резьбы 10 или 12, размером "под ключ" 14 или 17, высотой головки 6 или 7 мм, диаметром отверстия в стержне 2,5 или 3,2 мм;
- в п. 33 "Болты класса точности С( в комплекте с гайками нормальной высоты и обычными шайбами)" установлены требования:
- "Длина резьбы (b) не менее 26 мм", "Высота головки номинальная(k) не более 7,5 мм", "Размер "под ключ" номинальный (S) не более 18 мм", "Диаметр описанной окружности(e) не менее 17,59 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ Р ИСО 4016-2013 "Болты с шестигранной головкой. Класс точности С", согласно которому указанным требованиям аукционной документации соответствуют болты с длиной резьбы 26 или 30 мм, высотой головки - 6,4 или 7,5 мм, размер "под ключ" - 16 или 18 мм, диаметром описанной окружности - 17,59 или 19,85 мм;
- установлены требования к гайкам: "Номинальный диаметр резьбы не более 12 мм, "Шаг резьбы не более 1,75 мм", "Размер "под ключ" 16; 17; 18; 19", "Диаметр описанной окружности не менее 15,5 мм", "Класс прочности 5; 6; 8", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 15526-70 "Гайки шестигранные класса точности С. Конструкция и размеры", согласно которому указанным требованиям аукционной документации соответствуют гайки с номинальным диаметром резьбы 10 или 12 мм, шагом резьбы - 1,50 или 1,75 мм, размером "под ключ" - 16 или 18 мм, диаметром описанной окружности не меньший 17,6 мм, а также, в соответствии с которым не изготавливают гайки 6 и 8 классов прочности;
- в п. 17 "Смеси бетонные" установлены к 4 маркам смеси по удобоукладываемости, а именно "расплыву конуса", "уплотнению", "жесткости", "осадке конуса", что, по мнению Заявителя, является неисполнимыми требованиями, поскольку в отношении растворов не устанавливается марка по всем 4 показателям удобоукладываемости.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данными доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе требования о соответствии товаров положениям ГОСТ, без указания каким ГОСТ должны соответствовать конкретные товары, которые необходимо использовать при выполнении работ, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам закупки корректно заполнить заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы и подтверждающих невозможность сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации при неустановлении Заказчиком требования о соответствии конкретных товаров конкретным ГОСТ, а также свидетельствующих о том, что данное положение аукционной документации может вводить участников закупки в заблуждение.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований в п. 1, 2, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 27, 33 Приложения N1 к техническому заданию.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" 115211, г. Москва, Каширское ш., д. 51, корп. 4
2. ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" 115551, Москва, Шипиловский пр-д, 43/5
3. ООО "Центр сопровождения контрактов" 117105, Москва, ш. Варшавское д.1, стр. 1-2, комн. 30
4. АО "Единая электронная торговая площадка" 117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1161/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 02.02.2017 по делу N2-57-1161/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Москворечье-Сабурово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территорий государственного образовательного учреждения ГБОУ N2000 в 2016 году по адресу ул. Кантемировская, д. 22, корп. 4,5,6 (Закупка N 0373200086716000429) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.02.2017 N 2-57-1161/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.02.2017 N 2-57-1161/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 03.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1161/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017