Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1179/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ФГБУ НИИ "ВОСХОД": Ломакина А.А., Смирнова М.Л.,
ОАО "АльфаСтрахование": Чарыевой Л.Р., Федичкиной Е.А., Глазатова В.А., Голубевой И.С.,
рассмотрев жалобу ОАО "АльфаСтрахование" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ НИИ "ВОСХОД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию работников ФГБУ НИИ "Восход" (Закупка N 0373400000916000050) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ПАО СК "Росгосстрах" на участие в открытом конкурсе соответствующей требованиям конкурсной документации, а также порядок оценки заявок по показателю "размер чистой прибыли за последний отчетный год".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.01.2017 NМГ/4424.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0373400000916000050 от 19.01.2017 заявка ПАО СК "Росгосстрах" признана соответствующей требованиям конкурсной документации.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в составе заявки ПАО "Росгосстрах" обнаружено три листа предложение о цене контракта, все три листа пронумерованы как "62" страница, при этом в них содержаться различные ценовые предложения, а именно: 25 606 646 рублей 00 копеек; 24 890 005 рублей 00 копеек; 22 384 979 рублей 00 копеек.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а также, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в конкурсной заявке ПАО СК "Росгосстрах" указано ценовое предложение 22 384 979 рублей 00 копеек, при этом, ценовые предложения на 25 606 646 рублей 00 копеек и 24 890 005 рублей 00 копеек на отдельных листах в составе заявки ПАО СК "Росгосстрах" находились в связи с технической ошибкой при подготовке конкурсной заявки, что также подтверждается аудиозаписью при проведении процедуры вскрытия конвертов.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителями Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно присудила 0 баллов ОАО "АльфаСтрахование" по критерию оценки "Размер чистой прибыли за последний отчетный год".
На основании ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
В соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия Заказчика оценивает квалификацию участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (100 баллов), значимость критерия: 40 %.
Показатель: "Размер чистой прибыли за последний отчетный год" (Максимальная сумма баллов по показателю - 30) Подтверждается предоставлением в составе заявки отчета о финансовых результатах Страховщика за 2015 год (Форма N 2 бухгалтерского баланса) с отметкой налогового органа (копия, заверенная участником размещения заказа). Порядок распределения баллов: 2 (два) и более миллиарда рублей - 30 баллов; более 1 (одного), но менее 2 (двух) миллиардов рублей - 10 баллов; 1 (один) и менее миллиарда рублей - 0
баллов.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в составе заявки ОАО "Альфастрахование" был приложен Отчет о финансовых результатах Страховщика (Форма N2-Страховщик), согласно которому чистая прибыль составляет 3 368 716 000 руб.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки ОАО "Альфастрахование" приложен Отчет о финансовых результатах Страховщика (Форма N2-Страховщик) без отметки налогового органа, что не соответствует установленному в конкурсной документации порядку оценки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО "АльфаСтрахование" на действия конкурсной комиссии ФГБУ НИИ "ВОСХОД" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС Россииот 30.01.2017 NМГ/4424.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05, доб 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1179/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017