Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15751/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Э.М. Бурлакова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ": Нишкуровой Е.В.,
ООО "Продпоставка": Яхонт В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Продпоставка" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясная продукция) для нужд ГБУЗ "ГКБ им. М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013816000345), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/62438 от 23.12.2016, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200013816000345 от 16.12.2016 г. заявка Заявителя (порядковый N3) отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по п. 1 "Субпродукты говяжьи замороженные (печень)", п.2 "Изделия колбасные вареные - колбаса "Докторская"", п.3 "Изделия колбасные вареные - сосиски в ассортименте", п.4 "Мясо говядина бескостная (тазобедренный отруб без голяшки) замороженное", п. 5 "Тушки кур или цыплят-бройлеров (потрошенные без головы) замороженные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимых к поставке по п. 1 "Субпродукты говяжьи замороженные (печень)" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения должен быть не менее шести месяцев до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами.), п.2 "Изделия колбасные вареные - колбаса "Докторская"" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения должен быть не менее четырех суток до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами.), п.3 "Изделия колбасные вареные - сосиски в ассортименте" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения должен быть не менее пяти суток до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами.), п.4 "Мясо говядина бескостная (тазобедренный отруб без голяшки) замороженное" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения должен быть не менее шести месяцев до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами.), п. 5 "Тушки кур или цыплят-бройлеров (потрошенные без головы) замороженные" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения должен быть не менее семи месяцев до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами). Кроме того, согласно Технического задания "УЧАСТНИК ЗАКУПКИ ОБЯЗАН УКАЗАТЬ ОСТАТОЧНЫЙ СРОК ГОДНОСТИ, ХРАНЕНИЯ ПРОДУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ЗАКАЗЧИКА. ТРЕБОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКА ОТНОСИТЕЛЬНО СРОКА ГОДНОСТИ, ХРАНЕНИЯ ПРОДУКЦИИ, УКАЗАННЫЕ В ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО КАЖДОГО НАИМЕНОВАНИЯ ЗАКУПАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИЗМЕНЯЕМЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения по п. п. 1 "Субпродукты говяжьи замороженные (печень)" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения шесть месяцев до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами), п.2 "Изделия колбасные вареные - колбаса "Докторская"" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения четверо суток до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами), п.3 "Изделия колбасные вареные - сосиски в ассортименте" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения пять суток до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами), п.4 "Мясо говядина бескостная (тазобедренный отруб без голяшки) замороженное" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения шесть месяцев до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами), п. 5 "Тушки кур или цыплят-бройлеров (потрошенные без головы) замороженные" (При поставке продукции остаточный срок годности, хранения семь месяцев до окончания срока годности, хранения продукции установленного производителем в соответствии с установленными государственными стандартами), что не соответствует требованиям Аукционной документации.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участие в Аукционе и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 15.12.2016, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 21.12.2016, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Продпоставка" на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.Е.ЖАДКЕВИЧА ДЗМ", Аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. В части обжалования положения аукционной документации документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/62438 от 23.12.2016 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 декабря 2016 г. N 2-57-15751/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017