Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16112/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок П.В. Захаровой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок
Э.М. Бурлакова,
при участии представителей ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": Гудкова С.М.,
в отсутствие представителей ООО "ФК САТИКОМ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 NМГ/63603,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (ЛП-44/17) (Закупка N 0373200026116000318) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товару, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 NМГ/63603, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственному средству по МНН "Меропенем": "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г - флаконы (1) /в комплекте растворитель: вода для инъекций, 10 мл -ампулы (2)/ - пачки картонные. Возможность применения в режиме продленной инфузии (до 3 часов). Стабильность готового раствора, при разведении водой для инъекций - 3 часа при температуре до 25С, в течение 16 часов - при хранении в холодильнике (2-8С)".
Согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к техническим характеристикам товаров, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных требований соответствует только лекарственный препарат ТН "Меропенем", Регистрационное удостоверение N ЛСР-007540/09, производства С.П. Инкомед Пвт. Лтд. Индия.
Согласно п. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что применение в клинической практике Меропенема в виде комплекта с растворителем "вода для инъекций" позволяет быстро достичь эффективных концентраций лекарственного средства в сыворотке крови, предупредить физико-химическую инактивацию лекарственного препарата, связанную с содержащимися в растворителе возможными примесями, избежать использования иного, чем рекомендованного инструкцией по применению растворителя в рамках принятого курса лечения, избежать развития побочных эффектов опосредованных высокой концентрацией лекарственного препарата и растворителем.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 5 заявки на участие в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 29.12.2016 NМГ/63603.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: П.В. Захарова
Э.М. Бурлаков
Исп. Э.М. Бурлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 января 2017 г. N 2-57-16112/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017