Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2017 г. N 2-57-1017/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Кунцево": Корнеева А.С.,Попова А.А.,
в отсутствие представителей ООО "РК-центр", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/3713 от 25.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РК-центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Кунцево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов и расходных материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Кунцево" (Закупка N 0373200014216001279) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/3713 от 25.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200014216001279 от 23.01.2017 заявка Заявителя с порядковым номером 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основания предоставления в составе первой части заявки Заявителя характеристик несоответствующих требованиям аукционной документации, а именно по п.45 "Молоток слесарный 1", п.46 "Молоток слесарный 2".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении к техническому заданию указаны характеристики используемого при выполнении работ товара, а именно:
- п.45 "Молоток слесарный 1":
-Боек квадратный или круглый,
-Номинальная масса головок молотков 0,6 кг,
-Диаметр (ширина) бойка не Менее 29 мм,
-Длина головки 110-122 мм.
- п.46 "Молоток слесарный 2":
-Боек квадратный или круглый,
-Номинальная масса головок молотков 1 кг,
-Диаметр (ширина) бойка не Менее 36,
-Длина головки 130-135 мм, кроме того в аукционной документации установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 2310 "Молотки слесарные стальные. Технические условия".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
- п.45 "Молоток слесарный 1":
-Боек круглый,
-Номинальная масса головок молотков 0,6 кг,
-Диаметр (ширина) бойка 36 мм,
-Длина головки 110 мм.
- п.46 "Молоток слесарный 2":
-Боек круглый,
-Номинальная масса головок молотков 1 кг,
-Диаметр (ширина) бойка 44 мм,
-Длина головки 130 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку для указанных значений по п.45 согласно п.1.3 чертежу 4 и таблице 4 ГОСТ 2310 для молотка с круглым бойком, номинальной массой головки молотка 0.6 кг, длинной головки 110 мм - диаметр бойка составляет 30 мм, также по п.46 для молотка с круглым бойком, номинальной массой головки молотка 1 кг, длинной головки 130 мм - диаметр бойка составляет 34 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителем указаны значения в соответствии с требованиями аукционной документации и ГОСТ 2310, а именно согласно таблице 1 ГОСТ 2310 у молотка с массой головки 0,6 кг диаметр бойка составляет 36 мм, у молотка с массой головки 1,0 кг диаметр бойка составляет 44 мм.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные сведения Заявителем в составе первой части заявки не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 2310.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок,является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РК-центр" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Кунцево" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Максимов И.С.
|
|
1. ГБУ "Жилищник района Кунцево" 121359, г. Москва, ул. Оршанская, д. 11
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО" 119602, Москва, АНОХИНА АКАДЕМИКА, 6/5
3. ООО "РК-центр" 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Маркова, д.55, к.11
4. ЗАО "ЭТС" 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
||
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1017/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
30.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии Управления от 30.01.2017 по делуN 2-57-1017/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РК-центр" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Кунцево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов и расходных материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Кунцево" (Закупка N 0373200014216001279) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.01.2017 по делуN 2-57-1017/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200014216001279 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 23.01.2017 участником закупки с номером заявки 6, т. е. с 8 342 939.55 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 6 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.01.2017 по делуN 2-57-1017/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
исп. Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 января 2017 г. N 2-57-1017/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017