Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-755/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Администрации поселения Воскресенское: М.А. Астаповой, Т. Н. Васильевой, О.В. Евдокимовой,
ООО "Леонс": С.В. Брехова, М.В. Данилина,
рассмотрев жалобу ООО "Леонс" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Воскресенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог (в т.ч. механизированная и ручная уборка), объектов благоустройства,объектов озеленения на территории поселения Воскресенское в 2017 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0148300008216000059) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/2502 от 19.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки участника закупки не соответствующей требованиям аукционной документации при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0148300008216000059/3 от 17.01.2017 г. заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании: "В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: Заявка участника отклонена по следующим основаниям: Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 3) б) части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации: не представлена информация, предусмотренная пунктом 3.2.3 Раздела I.2. "Общие условия проведения аукциона" документации об электронном аукционе - в заявке участника аукциона частично отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, установленные Приложением N1 к Техническому заданию "Требования к товарам и материалам" документации об электронном аукционе, а именно: п.5 Валовое содержание химических элементов Cu 2,1. Значение параметра указанное участником не соответствует требованиям установленным в документации к закупке. Согласно инструкции по заполнению Приложения N1 к Техническому заданию: В случае установления (определения) в приложении N 1 к Техническому заданию соответствующего значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации о закупке (в том числе в приложении N 1 к Техническому заданию), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров (обозначения максимальности, минимальности или интервальности указаны выше в данной инструкции, любые другие обозначения ">", "<", "", "
", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже" не являются характеристиками минимальности, максимальности или интервальности значений и служат описанием конкретных значений согласно показателей товаров установленными в приложении N 1), участником закупки в заявке на участие в закупке должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленному в приложении N 1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара в сопровождении соответствующих слов/символов документации (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также указания на сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться (слово "соответствует" вместо слов "должно (должен, должны) соответствовать", слова "не будет" вместо слов "не должно" ("не должно быть") ), участник должен был указать
132; п.7 Водоцементное отношение бетона камней 0,29. Значение параметра указанное участником не соответствует требованиям установленным в документации к закупке. Согласно инструкции по заполнению Приложения N1 к Техническому заданию: В случае установления (определения) в приложении N 1 к Техническому заданию соответствующего значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации о закупке (в том числе в приложении N 1 к Техническому заданию), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров (обозначения максимальности, минимальности или интервальности указаны выше в данной инструкции, любые другие обозначения ">", "<", "
", "
", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже" не являются характеристиками минимальности, максимальности или интервальности значений и служат описанием конкретных значений согласно показателей товаров установленными в приложении N 1), участником закупки в заявке на участие в закупке должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленному в приложении N 1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара в сопровождении соответствующих слов/символов документации (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также указания на сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться (слово "соответствует" вместо слов "должно (должен, должны) соответствовать", слова "не будет" вместо слов "не должно" ("не должно быть") ), участник должен был указать
40. Таким образом, заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации указаны характеристики товаров, в частности:
1) п.5 Земля растительная: "валовое содержание химических элементов: Cu 132", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 53381-2009 "Грунты питательные. Технические условия";
2) п.7 Камни бетонные бортовые: "водоцементное отношение бетона камней 0,40", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлено "В случае установления (определения) в приложении N 1 к Техническому заданию соответствующего значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться, то есть значения, которое является фиксированным, не подлежащим изменению в соответствии с условиями документации о закупке (в том числе в приложении N 1 к Техническому заданию), и не содержащим характеристик минимальности, максимальности и интервальности значений показателей товаров (обозначения максимальности, минимальности или интервальности указаны выше в данной инструкции, любые другие обозначения ">", "<", "", "
", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже" не являются характеристиками минимальности, максимальности или интервальности значений и служат описанием конкретных значений согласно показателей товаров установленными в приложении N 1), участником закупки в заявке на участие в закупке должно быть представлено значение такого показателя товара, соответствующее значению, установленному в приложении N 1 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара в сопровождении соответствующих слов/символов документации (в случае установления значения такого показателя в количественном (числовом) выражении), а также указания на сведения относительно безусловности соблюдения (выполнения, соответствия) значения показателя товара, которое не может (не должно) изменяться (слово "соответствует" вместо слов "должно (должен, должны) соответствовать", слова "не будет" вместо слов "не должно" ("не должно быть"))".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, в частности:
1) п.5 Земля растительная: "валовое содержание химических элементов: Cu 2,1".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно Таблице 1 ГОСТ Р 53381-2009 установлено: "массовая концентрация примесей токсичных элементов (валовое содержание и подвижные формы), в том числе отдельных элементов, мг/кг сухого вещества, не более: валовое содержание 132, подвижные формы 3".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по п.5 "Земля растительная" соответствует пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также не противоречит ГОСТ Р 53381-2009.
2) п.7 Камни бетонные бортовые: "водоцементное отношение бетона камней 0,29"
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что согласно п.1.3.6 ГОСТ 6665-91 установлено: "Водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по п.7 "Камни бетонные бортовые" соответствует пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также не противоречит ГОСТ 6665-91.
Кроме того, Комиссия Управления приходит к выводу, что из положений инструкции по заполнению первой части заявки однозначно не следует, что участнику закупки при заполнении первой части заявки необходимо представить значения по вышеуказанным параметрам в неизменном виде, а именно без указания конкретных значений.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, нарушают положения ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Леонс" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Воскресенское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. Администрация поселения Воскресенское
142791, г.Москва, Воскресенское п, 28А
2. ООО "Леонс"
117624, г.Москва, ул. Краснолиманская, д.25г
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г.Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-755/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
25.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
на основании решения Комиссии от 25.01.2017 по делу N 2-57-755/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Леонс" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Воскресенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию внутриквартальных дорог (в т.ч. механизированная и ручная уборка),объектов благоустройства,объектов озеленения на территории поселения Воскресенское в 2017 году (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0148300008216000059) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов (далее - Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 25.01.2017 по делу N 2-57-755/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 25.01.2017 по делу N 2-57-755/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 05.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 января 2017 г. N 2-57-755/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017