Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-636/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ: Е.Н. Абрамович,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "МосОблГрупп", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/2350 от 19.01.2017),
рассмотрев жалобы ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по завершению капитального ремонта Филиала "Рублево" ГБУЗ "Научно-практический психоневрологический центр Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупки NN 0173200001416001949, 0173200001416001980) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.01.2017 N МГ/2350 документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам Технической части аукционных документаций в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционных документаций Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности: пп. "РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНЫЕ КЛАДОЧНЫЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЛЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ (Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте), КРАСКА МАСЛЯНАЯ (Массовая доля пленкообразующего вещества; Степень перетира), ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ НЕОЦИНКОВАННЫЕ ДЛЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, плотность стали равна 7,85 г/см3 (Предельные отклонения по толщине стенки), МУФТЫ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (Предельные отклонения для строительных длин соединительных частей), КОНТРГАЙКА ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) на наружной резьбе), НИППЕЛЬ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) на наружной резьбе), СГОН ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ (Уменьшение полезной длины резьбы (без сбега) на наружной резьбе), РАСТВОРЫ ЦЕМЕНТНО-ИЗВЕСТКОВЫЕ КЛАДОЧНЫЕ, ЛЕГКИЕ (Расслаиваемость свежеприготовленных смесей), АРМАТУРНАЯ СТАЛЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛя Класс A-III (Предельные отклонения по размеру h), ТРУБЫ КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ, термически обработанные плотность стали равна 7,85 г/см3 (Радиус закругления), ТРУБЫ ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ термически обработанные плотность стали равна 7,85 г/см3 (Предельные отклонения по наружному размеру меньшей стороны), ЛЕНТА ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА (Предел текучести), ЗАГЛУШКИ ПОЛИВИНИЛХЛОРИДНЫЕ (Вид), ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ с термической обработкой сварного соединения, категория проката 4 плотность стали равна 7,85 г/см3 (Временное сопротивление проката), ЦЕМЕНТ ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЙ (Прочность на сжатие в возрасте 7 суток), ЛИСТЫ ХРИЗОТИЛЦЕМЕНТНЫЕ (Морозостойкость: остаточная прочность), ПЕСОК ПРИРОДНЫЙ (Полный остаток песка на сите с сеткой N 063), СМЕСИ БЕТОННЫЕ (Расслаиваемость бетонной смеси водоотделение), СМЕСЬ ПРИРОДНОГО ПЕСКА И ПЕСКА ИЗ ОТСЕВОВ ДРОБЛЕНИЯ (Полный остаток песка на сите с сеткой N 063), ПЕСОК ИЗ ОТСЕВОВ ДРОБЛЕНИЯ (Полный остаток на сите N 063), ФРАКЦИОНИРОВАННЫЙ ПЕСОК ИЗ ОТСЕВОВ ДРОБЛЕНИЯ (Содержание зерен размером свыше 5 мм, определяемое по фракции от 2,5 до 5 мм), ГРУНТОВКА ГЛИФТАЛЕВАЯ ГФ-021 (Расслаивание), СМЕСИ СУХИЕ ЦЕМЕНТНЫЕ (Деформации усадки и расширения затвердевшего раствора), БРУСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД ОБРЕЗНЫЕ (Влажность древесины), ПРОВОЛОКА СТАЛЬНАЯ НИЗКОУГЛЕРОДИСТАЯ (Отношение диаметра сердечника к диаметру проволоки), ДОСКИ ХВОЙНЫХ ПОРОД ОБРЕЗНЫЕ (Влажность древесины), ПОРТЛАНДЦЕМЕНТ (Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток), ДИСПЕРСИЯ ПОЛИВИНИЛАЦЕТАТНАЯ (Динамическая вязкость), ГВОЗДИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ круглые (Предельные отклонения по длине), ЭМАЛЬ ПФ-115 (Массовая доля нелетучих веществ), ВИНТЫ САМОНАРЕЗАЮЩИЕ ДЛЯ МЕТАЛЛА (Глубина слоя обработки), БЛОКИ ОКОННЫЕ ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ (Объемная воздухопроницаемость при Р0 = 100 Па), БИТУМЫ НЕФТЯНЫЕ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ (Температура размягчения по кольцу и шару), БЛОКИ ДВЕРНЫЕ АЛЮМИНИЕВЫЕ ДВУПОЛЬНЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ (Приведенное сопротивление теплопередаче полотен), СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ПЕСЧАНЫЕ ГОРЯЧИЕ (Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С), ГИПСОВОЕ ВЯЖУЩЕЕ (Сроки схватывания конец), ПРОКАТ УГЛОВОЙ СТАЛЬНОЙ РАВНОПОЛОЧНЫЙ Тип 1 (Временное сопротивление проката), ПРОКАТ УГЛОВОЙ СТАЛЬНОЙ РАВНОПОЛОЧНЫЙ Тип 2 (Предел текучести проката), ПРОКАТ СТАЛЬНОЙ ЛИСТОВОЙ оцинкованный, группа ОН (Временное сопротивление), ГРУНТОВКА (Степень перетира), ЛЕНТА ИЗОЛЯЦИОННАЯ (Предельные отклонения по ширине), ЩЕБЕНЬ ГРАВИЙНЫЙ Основная фракция от 5 до 10 (Полные остатки на ситах 2,5 мм), ПРОФИЛИ СПЛОШНЫЕ (Предельные отклонения толщины стенок и полок), ПРОКЛАДКИ ПАРОНИТОВЫЕ (Предельные отклонения по длине), СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ ГОРЯЧИЕ (Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф песка), ЛЕНТА ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ С ЛИПКИМ СЛОЕМ (Прочность при отслаивании, от: нержавеющей стали, медной фольги, алюминиевой фольги, полиэтиленовой фольги), МАСТИКА БИТУМНАЯ КРОВЕЛЬНАЯ ГОРЯЧАЯ (Температура хрупкости битумного вяжущего), ЛИСТ ИЗ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА (Толщина плакирующего слоя с двух сторон листа), МАСТИКА БИТУМНО-РЕЗИНОВАЯ ИЗОЛЯЦИОННАЯ (Крупность частиц резиновой крошки размером: 1 мм и 1,5 мм), ПРОВОЛОКА ХОЛОДНОТЯНУТАЯ Вр-1 (Линейная плотность), ГРУНТОВКА ВОДНО-ДИСПЕРСИОННАЯ (Степень перетира), ВИТРАЖИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, с двухкамерным стеклопакетом, 2100х1200 мм (Приведенное сопротивление теплопередаче), ПЛИТЫ МИНЕРАЛОВАТНЫЕ (Коэффициент звукопоглощения), ПЛИТЫ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ ИЗ ЭКСТРУДИРОВАННОГО ПЕНОПОЛИСТИРОЛА (Теплопроводность в сухом состоянии при (10
1)°С (283К)), ЛЕНТА УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ РЕЗИНОВАЯ (из ЕРDМ), первой группы (Изменение линейных размеров уплотнителей после теплового воздействия), СМЕСИ СУХИЕ ШТУКАТУРНЫЕ ЦЕМЕНТНО-ПЕСЧАНЫЕ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ И НАРУЖНЫХ РАБОТ ВЫРАВНИВАЮЩИЕ (Деформация усадки и расширения затвердевшего штукатурного раствора), КАТАНКА (ПРОВОЛОКА КАТАНАЯ) ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (Овальность катанки), ПЛИТЫ БЕТОННЫЕ ТРОТУАРНЫЕ из мелкозернистого бетона ширина 250 мм (Истираемость бетона), ПЛИТЫ БЕТОННЫЕ ТРОТУАРНЫЕ из мелкозернистого бетона, толщина 70 мм (Истираемость бетона), ПРОКАТ СТАЛЬНОЙ ЛИСТОВОЙ оцинкованный, группа ОН (Отклонение от плоскостности), БИТУМ КРОВЕЛЬНЫЙ (Изменение массы после прогрева)".
По мнению Заявителя, требования к характеристикам товаров являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг, конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с нормативной документацией, так, например, по п.Краски масляные (Массовая доля пленкообразующего вещества; Степень перетира) требования установлены в соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Таблицы 2 ГОСТ 10503-71 значения таких параметров как "Массовая доля пленкообразующего вещества; Степень перетира" определяются методом испытаний, в частности по ГОСТ 17537-72 "Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ", ГОСТ 6589-74 "Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором "Клин" (гриндометром)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "МосОблГрупп" на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ обоснованными
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ
119180, г.Москва, ул. Б. ПОЛЯНКА, 52/СТР.1
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г.Москва, Печатников пер. , д.12
3. ООО "МосОблГрупп"
127282, г.Москва, ул. Полярная, д. 41, стр. 1, офис 2
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г.Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-636/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
23.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
на основании решения Комиссии от 23.01.2017 по делу N 2-57-636/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "МосОблГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРИС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по завершению капитального ремонта Филиала "Рублево" ГБУЗ "Научно-практический психоневрологический центр Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупки NN 0173200001416001949, 0173200001416001980) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционах и заключении государственных контрактов не учитывать в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России (от 23.01.2017 по делу N 2-57-636/77-17) излишние требования к характеристикам товаров.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 23.01.2017 по делу N 2-57-636/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 05.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92), или электронной почте по адресу: Predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2017 г. N 2-57-636/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017