Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-516/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы "Школа N 1739": А.Е. Самсонова, О.С. Кузецовой,
ИП Е.В. Бондаренко: А.В. Макарова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
рассмотрев жалобу ИП Е.В. Бондаренко (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1739" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке прилегающих территорий образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы среди СМП и СОНО (совместная закупка) (бюджет 2017 года) (Закупка N 0173200001416001945) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования в документации об электронном аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.02.2016 N МГ/6982 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в п.9 Информационной карты аукционной документации установлено: "метод определения НМЦ: проектно-сметный".
В соответствии с ч.9.1 ст. 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
А. -В жалобе Заявителя указано, что в составе аукционной документации отсутствуют расчеты обоснования начальной (максимальной) цены контракта по Заказчикам совместных закупок ГБОУ "ШКОЛА 1151", ГБОУ "ШКОЛА N 1912", что не позволяет участникам закупки определить объем оказываемых услуг.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в какой части аукционной документации содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта по Заказчикам совместных закупок ГБОУ "ШКОЛА 1151", ГБОУ "ШКОЛА N 1912", а также, каким образом участникам закупки представляется возможным определить объем оказываемых услуг.
-В жалобе Заявителя указано, что в Приложении N2 к Техническому заданию установлено: "Объемы для ГБОУ "ШКОЛА N842": Асфальт - кв.м - 10 858; Газоны - кв.м - 31 362", при этом в расчете начальной (максимальной) цены контракта для Заказчика ГБОУ "ШКОЛА N842 указано "газоны 10 858 м"; "Объемы для ГБОУ ЛИЦЕЙ N1557: газоны - кв.м - 24 022, 00", при этом в расчете начальной (максимальной) цены контракта для Заказчика ГБОУ ЛИЦЕЙ N1557 указано "газоны 21 890 м
", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить объем оказываемых услуг, а также сформировать ценовое предложение на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы Заявителя в части разночтений в объемах площадей газонов.
-В жалобе Заявителя указано, что в аукционной документации присутствуют противоречивые требования, а именно в п.8 Технического задания аукционной документации указано "Зимняя уборка территории. При оказании услуг по уборке территории применение противогололедных реагентов запрещено", при этом также указано "Механизированная уборка в зимний период. При удалении скользкости допускается применение ПГР с учетом п. 5.8. постановления Правительства Москвы N 1018 от 09.11.1999 г.".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Б. -В жалобе Заявителя указано, что в п.5 Технического задания аукционной документации указано "перекидывание, погрузка и вывоз снега и скола, собранных в валы и кучи, утилизация в соответствии с требованиями законодательства", однако в расчете начальной (максимальной) цены контракта для Заказчиков ГБОУ "ШКОЛА 1739", ГБОУ "ШКОЛА N842", ГБОУ "ЛИЦЕЙ N 1557" не заложен такой вид работ, как вывоз снега, при этом согласно Регламента механизированной и ручной уборки (Распоряжение ДЖКХиБ от 31.02.2011 г. N 05-14-324/1) допускается исключительно временное складирование снега.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что услуги по уборке необходимо оказывать в соответствии с требованиями Технического задания и сметной документации. Также, в соответствии с п.4.1.4 Регламента (Распоряжение ДЖКХиБ от 31.02.2011 г. N 05-14-324/1) допускается предельная высота снега на газоне 80 см, однако, в связи с большой площадью газона в данных учреждениях вывоз снега не производится.
-В жалобе Заявителя указано, что в п.8 Технического задания аукционной документации указано "Летняя уборка включает в себя: мойку и полив территорий", что подразумевает использование моющих средств, при этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют данные товары.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в сметном расчете заложена расценка по мытью тротуаров (дорожек), в которой учтена стоимость моющего средства.
-В жалобе Заявителя указано, что в п.8 Технического задания аукционной документации указано "Очистка и промывка урн. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в двое суток, а во время утренней уборки периодически промывать урны, но не реже одного раза в месяц", при этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта данный вид работ не предусмотрен для отдельных Заказчиков.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что содержание урн необходимо производить исключительно на объектах указанных в сметном расчете.
-В жалобе Заявителя указано, что в п.8 Технического задания аукционной документации указано "Уход за газонами. В течение летнего периода необходимо регулярно один раз в двое суток производить уборку газонов от листьев, сучьев, мусора", при этом в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указан иной объем работ, а также данный вид работ не предусмотрен для отдельных Заказчиков.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что количество уборок газона от случайного мусора в расчетах начальной (максимальной) цены контракта соответствует объему, указанному в Техническом задании.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
-В жалобе Заявителя указано, что в п.12.5 проекта контракта установлено "все перечисленные ниже приложения являются неотъемлемой частью настоящего Контракта: приложение N 1 - Техническое задание; приложение N 2 - Спецификация; приложение N 3 - Форма Ежемесячного акта приемки оказанных услуг; приложение N 4 - Форма итогового акта об исполнении контракта", однако в составе аукционной документации данные приложения отсутствуют.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные приложения размещены в составе аукционной документации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Е.В. Бондаренко на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1739" обоснованной в части ненадлежащего установления объемов требуемых к выполнению работ, а также установление противоречивых требований в аукционной документации.
2.Признать в действия Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБОУ города Москвы "Школа N 1739"
124683, г.Москва, Зеленоград, корпус 1555
2. Департамент города Москвы по конкурентной политике
107045, г. Москва, Печатников пер., д.12
3. ИП Бондаренко Е.В.
117216, г.Москва, ул.Грина, д. 1, корп. 4
4. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-516/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
20.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
на основании решения Комиссии от 20.01.2017 по делу N 2-57-516/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Е.В. Бондаренко (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1739" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке прилегающих территорий образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы среди СМП и СОНО (совместная закупка) (бюджет 2017 года) (Закупка N 0173200001416001945) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о конкратной системе и с учетом решения от 20.01.2017 по делу N 2-57-516/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 20.01.2017 по делу N 2-57-516/77-17.
6. Заказчику в срок до 10.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-516/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017