Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1115/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Главного специалиста-эксперта обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
в отсутствие представителей ФГКУ "ДСРиР" и АО "СК ФЛАН-М", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/4336 от 27.01.2017,
рассмотрев жалобу АО "СК ФЛАН-М" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРиР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный академический Большой театр России", г. Москва III очередь реконструкции, реставрации и технического оснащения комплекса зданий, г. Москва. (Закупка N 0373100115416000053) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России NМГ/4336 от 27.01.2017, на основании ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе, на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а именно: документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика, протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, и иную информацию и документы, составленные в ходе осуществления закупки.
В нарушение требований ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России NМГ/4336 от 27.01.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100115416000053 от 20.01.2017 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не представления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: "в поз.3 указано значение показателя звукоизоляции, несоответствующее требованиям документации об электронном аукционе, в поз.20 указано значение полного остатка песка на сите N063, несоответствующее требованиям документации об электронном аукционе, в поз.21 указано значение сорта, несоответствующее требованиям документации об электронном аукционе".
На основании ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого
участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373100115416000053 от 20.01.2017 отсутствует обоснование решения членов аукционной комиссии, в том числе не указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что является нарушением п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом, на заседание Комиссии Управления представители Заказчика не явились, а также не предоставили документы по закупке, в том числе возражения по доводам жалобы с указанием на конкретные пункты заявки и положения аукционной документации, а также Инструкции по заполнению первой части заявки, которым не соответствует заявка участника закупки N2.
При этом, ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АО "СК ФЛАН-М" на действия ФГКУ "ДСРиР" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67, ч.5 ст.67 и ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ИП Хаджироков Р.М. по делу N2-57-846/77-17 от 25.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1115/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017