Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1170/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГКУ "Соцэнерго": А.Г. Еремеева, А.В. Кондратьевой,
ООО "Строй Сервис": И.В. Исаковой,
рассмотрев жалобы ООО "Строй Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Соцэнерго" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на реализацию комплексной программы по поддержанию ресурсоснабжения и обеспечению полноценного и бесперебойного функционирования учреждений здравоохранения и их филиалов, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (Закупки NN 0873200009516000026, 0873200009516000029) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявок ООО "Строй Сервис" несоответствующими требованиям аукционных документаций.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4425 от 30.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов N0873200009516000026 и N0873200009516000029 заявки ООО "Строй Сервис" признаны несоответствующими требованиям аукционных документаций на основании: "непредставления документов и информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, п.п. 6 п. 17.2 части 3 Документации по проведению электронного аукциона".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.17.2 Информационной карты аукционных документаций "требования ко второй части заявки на участие в аукционе" установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе: п.6 документ, подтверждающий права на использование программного обеспечения, полученный от производителя программного обеспечения.
Комиссией Управления установлено, что в составе вторых частей заявок ООО "Строй Сервис" на участие в данных аукционах не представлены документы, подтверждающие права на использование программного обеспечения, полученные от производителя программного обеспечения, что не соответствует требованиям аукционных документаций.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания вторых частей заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций в по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным и принято в соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии ст.31 Закона о контрактной системе Заказчик при осуществлении закупки устанавливает исчерпывающий перечень единых требований к участникам закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает исчерпывающий перечень документов и информации которую должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
На основании ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается
Заказчиком в п.17.2 информационной карты аукционной документации установлено требование ко второй части заявки а именно: "пп.6 Документ, подтверждающий права на использование программного обеспечения, полученный от производителя программного обеспечения".
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данное требование к составу второй части заявки установлено в соответствии с требованиями п.8.10 Технического задания, согласно которому: "для диспетчерского контроля и управления технологическими параметрами инженерного оборудования ресурсоснабжения, системы оперативного дистанционного контроля состояния тепловой изоляции трубопроводов, необходимо произвести интеграцию данных в ситуационно-аналитический центр ГКУ "Соцэнерго" с системой ПО "LanMon".
Также, представитель Заказчика пояснил, что интеграцию данных производит Подрядчик, который может быть привлечен участником закупки на основании договора субподряда.
При этом, представитель Заказчика пояснил, что ПО "LanMon" на момент проведения закупок еще не разработана, в связи с чем, участникам закупки необходимо обратиться к разработчику данного ПО и запросить документы, подтверждающие права на использование программного обеспечения. При этом, в п.6 п.17.2 Информационной карты отсутствует указание как на ПО, так и на производителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования п.6 п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлены в нарушение ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Строй Сервис" на действия аукционной комиссии ГКУ "Соцэнерго" необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
исп. Дейнега Е.А. 8-495-784-75-05. доб.192
1. ГКУ "Соцэнерго"
125047, Москва, ул. 2-я Миусская, д.1/10/стр.1
2. ООО "Строй Сервис"
109472, Москва, ул. Старые Кузьминки, д. 6, офис пом. 6, к. 8
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, Москва, ул. Б. Якиманка, д. 23
1 ПРЕДПИСАНИЕ
2 по делу N2-57-1170/77-17 об устранении нарушений
3 Законодательства об осуществлении закупок
1. 02.02.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
2. на основании решения Комиссии от 02.02.2017 по делу N2-57-1170/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строй Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Соцэнерго" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на реализацию комплексной программы по поддержанию ресурсоснабжения и обеспечению полноценного и бесперебойного функционирования учреждений здравоохранения и их филиалов, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (Закупки NN 0873200009516000026, 0873200009516000029) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протоколы подведения итогов на участие в аукционах (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционах. При этом, дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
3. Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, без учета требований п.6 п.17.2 Информационно карты аукционной документации о предоставлении документов, подтверждающих права на использование программного обеспечения, полученные от производителя программного обеспечения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 02.02.2017 по делу N2-57-1170/77-17.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения от 02.02.2017 по делу N2-57-1170/77-17.
5. Заказчику в срок до 30.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
К.А. Сомов
исп. Дейнега Е.А. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1170/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017