Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2017 г. N 2-57-1256/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГКУ "АМПП": О.В. Кузнецовой,
ГКУ "ЦОДД": В.В. Ефимова, К.Ю. Емельянова,
Тендерного комитета: В.В. Сахно,
и Борисова Ю.Л.
рассмотрев жалоба ИП Борисов Ю.Л. (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АМПП" и ГКУ "ЦОДД" (далее - Заказчики) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке нежилых помещений, прилегающей территории и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (Закупка N0173200001416001692) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчиков, связанные с заключением государственного контракта с ИП Борисов Ю.Л., признанного победителем по результатам проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4525 от 30.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N0173200001416001692 от 12.01.2017 ИП Борисов Ю.Л. признан победителем электронного аукциона.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что 18.01.2017 ГКУ "ЦОДД" и 19.01.2017 ГКУ "АМПП" направлены ИП Борисов Ю.Л. проекты контрактов.
В силу ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Установлено, что регламентный срок подписания государственного контракта или направления протокола разногласий со стороны ИП Борисов Ю.Л. по заключению государственного контракта с ГКУ "ЦОДД" заканчивается 23.01.2017 в 23:59; по заключению государственного контракта с ГКУ "АМПП" заканчивается 24.01.2017 в 23:59.
Вместе с тем, установлено, что по состоянию на 23.01.2017 в 23:59 от ИП Борисов Ю.Л. в адрес ГКУ "ЦОДД" не направлен проект контракта подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а также не направлен протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе.
При этом, представитель ГКУ "ЦОДД" пояснил, что от ИП Борисов Ю.Л. поступил протокол разногласий 25.01.2017, то есть после установленного ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе срока направления подписанного проекта контракта или протокола разногласий.
Также установлено, что по состоянию на 24.01.2017 в 23:59 от ИП Борисов Ю.Л. в адрес ГКУ "АМПП" не направлен проект контракта подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, а также не направлен протокол разногласий в соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе.
При этом, представитель ГКУ "АМПП" пояснил, что от ИП Борисов Ю.Л. не поступали протоколы разногласий.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя жалобы пояснил, что у ИП Борисов Ю.Л. отсутствовала техническая возможность заключения государственных контрактов с Заказчиками ГКУ "ЦОДД" и ГКУ "АМПП", так как процедура закупки находилась в стадии блокировки.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя содержится указание на то, что Заявитель обратился в службу поддержки, на что им был получен ответ:
"Блокировка закупки в части заключения контракта в связи с рассмотрением жалобы блокирует только возможность подписания контракта заказчиком. Все остальные действия по контракту остаются доступными и должны быть выполнены в регламентированные Федеральным законом N44-ФЗ сроки. Программно-аппаратными средствами ЭТП зафиксировано, что пользователь ИП Борисов Юрий Леонидович (212700549183) с 19.01.2017 г. 00:00:00 (MSK+00:00) по 24.01.2017 г. 23:59:59 (MSK+00:00) реестр контрактов личного кабинета не открывал. При этом программно-аппаратными средствами ЭТП зафиксировано, раздел "Реестр контрактов" был доступен пользователю в меню "Мой кабинет".
При этом, доказательств технической невозможности подписания государственных контрактов а также направления протоколов разногласий в регламентные сроки Заявителем жалобы не предоставлено.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст.37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Установлено, что Заказчиками - ГКУ "ЦОДД" 26.01.2017 и ГКУ "АМПП" 25.01.2017 опубликованы Протокол отказа от заключения государственного контракта с ИП Борисов Ю.Л., что соответствует положениям ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Борисов Ю.Л. на действия ГКУ "АМПП" и ГКУ "ЦОДД" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/4525 от 30.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
исп. Е.А. Дейнега. тел. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 февраля 2017 г. N 2-57-1256/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017