Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1167/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей ФГБУ "ПОЛИКЛИНИКА N 3": Подлыткиной Н.В., Мачула Г.Г., Таран О.А.,
в отсутствие представителей ООО "Новый дом", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/4419 от 30.01.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Новый дом" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ПОЛИКЛИНИКА N 3" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных средств (Закупка N 0373100078916000119) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/4419 от 30.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N 0373100078916000119 от 23.01.2017 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на следующем основании: "Не отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В заявке на участие в запросе котировок участника закупки не представлена информация о наименовании и характеристиках поставляемого товара (на основании ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").".
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п.1-6 ст.42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является поставка хозяйственных средств, при этом, Заказчиком в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок установлены требования к поставляемым товарам пп. 1, 2 "Бумага туалетная", пп. 3, 4, 5 "Мешки для мусора", п. 6 "Полотенца бумажные отрывные", п. 7 "Салфетки бумажные".
В силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Управления установлено, что в составе котировочной заявки ООО "Новый дом" не представлены сведения о поставляемых товарах, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также положениям п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушения законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании документации о закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок, датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок указано 23.01.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 26.01.2017, таким образом, обжалование документации о закупке возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новый дом" на действия ФГБУ "ПОЛИКЛИНИКА N 3" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Новый дом" в части обжалования положений документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. NМГ/4419 от 30.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И.
(495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1167/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017