Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2017 г. N 2-57-1322/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя Администрации поселения Щаповское: Р.В. Полянского,
при участии представителя ООО "Центр сопровождения контрактов": Д.С. Турбенева,
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по облицовке мостов и устройству ограждения в парке, расположенном по адресу: г. Москва, поселения Щаповское, пос. Щапово (парк) (Закупка N 0148300015917000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает на размещение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок, а именно установление Заказчиком в аукционной документации неправомерных требований к товарам, применяемым при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 02.02.2017 N МГ/5206 документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации избыточных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, поскольку значения данных характеристик определяются только после проведения исследований конкретных партий товаров, а именно установление Заказчиком в аукционной документации, в том числе, следующих требований:
- в п. 2 "Болты и гайки ГОСТ Р 52643" установлены требования к химическому составу стали, твердости по Бринеллю, коэффициенту закручивания, напряжению от испытательной нагрузки;
- в п. 4 "Грунт питательный" установлены требования к содержанию в грунте отдельных элементов, массовой концентрации остаточных количеств пестицидов, содержанию балластных инородных механических включений;
- в п. 5 "Бетон тяжелый" установлены требования к содержанию в бетоне серы, сульфидов, сульфатов, слоистых силикатов, галоидов,свободного волокна асбеста, угля, магнетита, фосфорита, гидроксидов железа, апатита, пылевидных и глинистых частиц, нефелина;
- в п. 6 "Грунтовка ГОСТ 25129" установлены требования к стойкости пленки к воздействию различных сред, условной вязкости, массовой доле нелетучих веществ, эластичности пленки, адгезии пленки, прочности пленки, твердости пленки по маятниковому прибору;
- в п. 7 "Раствор строительный" установлены требования к содержание в воде растворимых солей, взвешенных частиц, ионов натрия и калия;
- в п. 8 "Труба стальная" установлены требования к предельным отклонениям габаритных размеров трубы;
- в п. 14 "Кирпич керамический" установлены требования к предельным отклонениям размеров кирпича, отклонениям от перпендикулярности смежных граней, отклонениям от плоскостности граней, отбитости углов;
- в п. 19 "Гравий" установлены требования к содержанию в гравии зерен пластинчатой, игловой формы, потере массы при испытании на дробимость и истираемость, содержанию пылевидных и глинистых частиц, галлоидных соединений, угля и древесных остатков, слоистых силикатов, пирита;
- в п. 26 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия ГОСТ 6665-91" установлены требования к предельным отклонениям размеров камней, отклонениям от прямолинейности профиля верхней поверхности;
- в п. 24 "Пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354" установлены требования к предельным отклонениям размеров пленки;
- в п. 22 "Изделия архитектурно- строительные из гранита ГОСТ 23342" установлены требования к отклонениям от плоскостности на 1 м длины.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих, что участники закупки при формировании первой части заявки на участие в аукционах имеют возможность указать конкретные значения вышеуказанных характеристик применяемых товаров, без проведения испытаний определенной партии товара, основываясь на сведениях, которые размещены поставщиками и производителями товаров в свободном доступе в телекоммуникационной сети "Интернет" или иных источниках сведений о товарах, и затруднился пояснить необходимость установления в аукционной документации вышеуказанных требований к товарам.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
По мнению Заявителя Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 2 "Болты и гайки ГОСТ Р 52643" установлены требования "Для болтов Временное сопротивление ав: 650-1519", "Для болтов Твердость по Бринеллю: 181-415", "Класс прочности болтов: 6,8-12,9", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ Р 52643-2006 "Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия", согласно которому болты выпускают с классом прочности не меньшим 8,8, временном сопротивлении не меньшим 800 Н/мм, твердостью по Бринеллю не меньшей 242 НВ;
- в п. 5 "Бетон тяжелый ГОСТ 26633" установлены требования "Предельное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф - до 370*", "Класс материала по Аэфф ниже III", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов", согласно которому значения удельной эффективной активности естественных радионуклидов до 370 Бк/кг соответствуют единственному классу материала - II.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими регламентами и стандартами Заказчиком установлены вышеуказанные требования к товарам, применяемым при выполнении работ, а также затруднился пояснить необходимость установления в аукционных документациях требований указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к товарам, применяемым при выполнении работ составлены таким образом, что могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупок.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком в аукционной документации требований "Размер изделия - 0,5 НФ-1,8 НФ", "Длина - 250/288", "Ширина - 60-138", "Толщина - 55-88" к товару п. 14 "Кирпич керамический ГОСТ 530", поскольку в соответствии с ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" кирпичи размера 1,8 НФ не производятся с шириной 200 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что кирпичи размера 1,8 НФ производятся с шириной 138 мм.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих данный довод жалобы, а также свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком в аукционной документации указанных требований к товару "Кирпич керамический ГОСТ 530".
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" на действия Администрации поселения Щаповское обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований в п. 2, 4, 5, 6, 7, 8, 14, 19, 22, 24, 26 Приложения N1 к техническому заданию.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А (495) 784-75-05 (192)
|
|
1. Администрация поселения Щаповское
142144, Москва, Щапово п, 2
2. ООО "Центр сопровождения контрактов"
117105, Москва, ш. Варшавское д.1, стр. 1-2, комн. 30
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1322/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
07.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 07.02.2017 по делу N2-57-1322/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонтных работ по облицовке мостов и устройству ограждения в парке, расположенном по адресу: г. Москва, поселения Щаповское, пос. Щапово (парк) (Закупка N 0148300015917000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не учитывать следующие требования к товарам, применяемым при выполнении работ:
- в п. 2 "Болты и гайки ГОСТ Р 52643" не учитывать требования к химическому составу стали, твердости по Бринеллю, коэффициенту закручивания, напряжению от испытательной нагрузки, а также требования "Для болтов Временное сопротивление ав: 650-1519", "Для болтов Твердость по Бринеллю: 181-415", "Класс прочности болтов: 6,8-12,9";
- в п. 4 "Грунт питательный" не учитывать требования к содержанию в грунте отдельных элементов, массовой концентрации остаточных количеств пестицидов, содержанию балластных инородных механических включений;
- в п. 5 "Бетон тяжелый" не учитывать требования к содержанию в бетоне серы, сульфидов, сульфатов, слоистых силикатов, галоидов,свободного волокна асбеста, угля, магнетита, фосфорита, гидроксидов железа, апатита, пылевидных и глинистых частиц, нефелина, а также требования "Предельное значение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф - до 370*", "Класс материала по Аэфф ниже III";
- в п. 6 "Грунтовка ГОСТ 25129" не учитывать требования к стойкости пленки к воздействию различных сред, условной вязкости, массовой доле нелетучих веществ, эластичности пленки, адгезии пленки, прочности пленки, твердости пленки по маятниковому прибору;
- в п. 7 "Раствор строительный" не учитывать требования к содержание в воде растворимых солей, взвешенных частиц, ионов натрия и калия;
- в п. 8 "Труба стальная" не учитывать требования к предельным отклонениям габаритных размеров трубы;
- в п. 14 "Кирпич керамический" не учитывать требования к предельным отклонениям размеров кирпича, отклонениям от перпендикулярности смежных граней, отклонениям от плоскостности граней, отбитости углов;
- в п. 19 "Гравий" не учитывать требования к содержанию в гравии зерен пластинчатой, игловой формы, потере массы при испытании на дробимость и истираемость, содержанию пылевидных и глинистых частиц, галлоидных соединений, угля и древесных остатков, слоистых силикатов, пирита;
- в п. 26 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия ГОСТ 6665-91" не учитывать требования к предельным отклонениям размеров камней, отклонениям от прямолинейности профиля верхней поверхности;
- в п. 24 "Пленка полиэтиленовая ГОСТ 10354" не учитывать требования к предельным отклонениям размеров пленки;
- в п. 22 "Изделия архитектурно- строительные из гранита ГОСТ 23342" не учитывать требования к отклонениям от плоскостности на 1 м длины.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки (Закупка N 0148300015917000002) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 07.02.2017 по делу N2-57-1322/77-17.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 08.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 февраля 2017 г. N 2-57-1322/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017