Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2017 г. N 2-57-1306/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы": Э.В. Поздняковой,
при участии представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
при участии представителей Департамента здравоохранения города Москвы: И.А. Царенко, А.А. Брель,
при участии представителя ООО "Каскад": А.В. Стерлигова,
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку перчаток медицинских (Закупка N 0173200001416001997) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки ООО "Медконцепт" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку сведения об указанной организации Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области включены в реестр недобросовестных поставщиков.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/4845 от 01.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2017 N 0173200001416001997 заявка ООО "Медконцепт" признана соответствующей требованиям аукционной документации, с ценовым предложением, следующим за предложением победителя электронного аукциона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В пп. 9 п. 15 раздела III информационной карты аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица". При этом, согласно Извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены: дата и время начала подачи заявок 21.08.2015 12:03, дата и время окончания подачи заявок 01.09.2015 09:00.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в жалобе указывается на то, что сведения об ООО "Медконцепт" включены в реестр недобросовестных поставщиков - записью N РНП.54318-15 от 26.08.2015.
Согласно п.2 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 ст.104 Закона о контрактной системе, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 ст.104 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.06.2016 по делу N А40-233985/15-146-990 Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19.05.2016 г. по делу N РНП-164/15 признанно незаконным, а также суд обязал Федеральную антимонопольную службу исключить сведения об ООО "Медконцепт" из реестра недобросовестных поставщиков, при этом, согласно пояснениям Заказчика в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отсутствуют сведения об ООО "Медконцепт".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика законодательства об осуществлении закупок при принятии решения о соответствии второй части заявки ООО "Медконцепт" требованиям аукционной документации.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить каким образом признание аукционной комиссией второй части заявки ООО "Медконцепт" требованиям аукционной документации нарушает законные права и интересы ООО "Каскад" с учетом того, Заявитель не допущен к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя жалобы являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" на действия ГКУ города Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 01.02.2017 N МГ/4845.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2017 г. N 2-57-1306/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017