Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16196/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ: Потатурко Т.Е., Паниной А.А.,
АО "ГАРАНТ и К": Земскову В.С., Кузницова А.А.,
рассмотрев жалобу АО "ГАРАНТ и К" (далее - Заявитель) на действия ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание эксплуатационных услуг по техническому обслуживанию систем общедомового жизнеобеспечения зданий и контролю за эксплуатацией административно-офисных помещений ГБУ МФЦ города Москвы (Закупка N 0373200597216000163) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. 10/64239 от 30.12.2016) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200597216000163 от 23.12.2016 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе, а именно: предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В заявке Участника предоставлена недостоверная информация, а именно: п.112 Средство моющее представлена недостоверная страна происхождения товара; п.122. Блоки дверные металлические защитные. Предлагаемое значение вида дверного блока по направлению открывания "правого открывания" не соответствует требованиям заказчика и ГОСТ 31173 для предлагаемых дверных блоков двупольные с полотнами одной ширины.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
п.112 "Средство моющее Meine Liebe или BAGI или эквивалент":
- Состав: леорамид для защиты кожи рук, активизирующие вещества, ароматизатор или деминерализованная вода, неионогенные ПАВ, псевдокатионные ПАВ, полисилоксан, краситель, отдушка, консервант;
- Расход: 20~30 мл средства для 5 л воды или на 6~10 л воды добавить 60 мл средства.
п.122 "Блоки дверные металлические защитные":
- Вид дверного блока по числу полотен (в том числе неоткрывающихся): двупольные с полотнами одной ширины или двупольные с полотнами разной ширины;
- Вид дверного блока по направлению открывания: левого открывания или
правого открывания или не нормируется.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
п.112 "Средство моющее Meine Liebe Российская Федерация":
- Состав: деминерализованная вода, неионогенные ПАВ, псевдокатионные ПАВ, полисилоксан, краситель, отдушка, консервант;
- Расход: 20-30 мл средства для 5 л воды.
На заседании Комиссии представитель Заявителя предоставил Свидетельство о государственной регистрации N B.Y. 40.41.01.015.E.000387. 12.15, согласно которому универсальное средство Meine Liebe для мытья пола изготавливается компанией ООО "АВУАР" на территории Российской Федерации.
п.122 "Блоки дверные металлические защитные":
- Вид дверного блока по числу полотен (в том числе неоткрывающихся): двупольные с полотнами одной ширины;
- Вид дверного блока по направлению открывания: правого открывания - что не противоречит аукционной документации и ГОСТ 31173-2003, согласно которому, в примечании сказано, что в двупольном дверном блоке правое или левое открывание определяют по расположению полотна, которое открывается первым, кроме того, из ГОСТ 31173-2003 не следует, что полотна должны быть обязательно разной ширины.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ГАРАНТ и К" на действия аукционной комиссии ГБУ МФЦ ГОРОДА МОСКВЫ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-16091/77-16 от 10.01.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместителя Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: З.У. Несиев
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 января 2017 г. N 2-57-16196/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017