Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16286/77-16
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Спиряковой А.С.,
при участии представителей:
МГУПС (МИИТ) : Гуськова А.В.,
ООО "ПроектМастер": Ключенко О.М.,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия МГУПС (МИИТ) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории МГУПС (МИИТ) (Закупка N 0373100006516000258) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/253 от 10.01.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100006516000258 от 27.12.2016 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: отказать в допуске на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Не признавать участником аукциона Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным пп. 3б п. 13.2 Раздела "Подготовка заявки на участие в открытом аукционе" Документации об электронном аукционе и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участником закупки представлена информация о конкретных показателях используемого товара, не соответствующая значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по позиции 3 участник указал, что "Легкие сетки изготовлены из стержневой арматурной стали класса А500С", при этом по параметру "Диаметр продольных стержней" указывает значение 5 мм, а по параметру "Диаметр поперечных стержней" указывает значение 5 мм, что не соответствует ГОСТ 23279-2012, согласно которому легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса А500С, В500С диаметром 6-10 мм.
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п. 3 "Сетки арматурные плоские ГОСТ 23279-2012":
- "Тип сетки": "1;3,2, 4; 5;"
- "Диаметр продольных стержней" - "от 3* до 25 мм";
- "Диаметр поперечных стержней" - "от 3* до 25 мм";
- "Требования к рабочей арматуре" - "В качестве рабочей арматуры в тяжелых сетках должна применяться стержневая арматурная сталь классов А500С или А600С или А400 (А-Ш). Легкие сетки должны быть изготовлены из арматурной стали класса В500С или арматурной проволоки класса Вр-I или стержневой арматурной стали классов А400 (А-Ш) или А500С или В500С или А240(А-1)".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к используемым при выполнении работ товарам, в частности, для товара п. 3 "Сетки арматурные плоские ГОСТ 23279-2012":
- "Тип сетки": "1 и 2 тяжелые и 4 легкие"
- "Диаметр продольных стержней" - "20 для типа 1 и 2, 5 для типа 4 мм";
- "Диаметр поперечных стержней" - "для типов: 1-10, 2-15, 4-5 мм";
- "Требования к рабочей арматуре" - "В качестве рабочей арматуры в тяжелых сетках применяется стержневая арматурная сталь классов А500С. Легкие сетки изготовлены из стержневой арматурной стали А500С".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки руководствовался таблицей 1 ГОСТ 23279- 2012, которая регламентирует общие параметры сеток.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 5.4. ГОСТ 23279- 2012 легкие сетки следует изготавливать из стержневой арматурой стали классов А400 (А-Ш), А500С, В500С и А240 (A-I) диаметром 6-10 мм.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в первой части заявки Заявителя содержатся сведения, которые не соответствуют требованиям Заказчика, в том числе ГОСТ 23279-2012, в связи с чем аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия аукционной комиссии МГУПС (МИИТ) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/253 от 10.01.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (доб. 143) А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 января 2017 г. N 2-57-16286/77-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017