Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1196/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГБУ "ДОРИНВЕСТ": Прозоровой М.А.,
ООО "Юнипакинг": Игнатьева И.Б.,
рассмотрев жалобы ООО "Юнипакинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДОРИНВЕСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку моющих и чистящих средств, сопутствующих товаров для содержания и эксплуатации стационарных общественных и передвижных туалетов ГБУ "Доринвест" в 2017; поставку хозяйственных товаров для содержания и эксплуатации стационарных и передвижных общественных туалетов ГБУ "Доринвест" в 2017 году (Закупки NN 0373200629916000146, 0373200629916000132) (далее - Аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в адрес Заказчика направлены запросы о даче разъяснений положений аукционных документаций.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дано разъяснение положений документации от 24.01.2017 NРД4 по аукциону N 0373200629916000132 и от 24.01.2017 NРД2 по аукциону N 0373200629916000146, следующего содержания: "В закупку будут внесены изменения в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционные документации изменения внесены не были в соответствии с ответами о даче разъяснений положений документаций.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения ч.4 ст.65 Закон о конкратной системе.
Кроме того, согласно протоколам рассмотрения заявок, на участие в аукционе N 0373200629916000132 подано 20 заявок, из которых допущено 3 заявки, на участие в аукционе N 0373200629916000146 подано 19 заявок, из которых допущено 2 заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнипакинг" на действия ГБУ "ДОРИНВЕСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
|
|
1. ГБУ "ДОРИНВЕСТ"
125047, Москва, ул ТВЕРСКАЯ-ЯМСКАЯ 2-Я, 2
2. ООО "Юнипакинг"
143391, г. Москва, п. Марушкинское, пос. Совхоза Крекшино, ул. Озерная, д. 5, оф.3
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1196/77-17 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
02.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кочеткова А.В.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
на основании решения Комиссии от 02.02.2017 по делу N2-57-1196/77-17, по итогам рассмотрения жалоб ООО "Юнипакинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДОРИНВЕСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку моющих и чистящих средств, сопутствующих товаров для содержания и эксплуатации стационарных общественных и передвижных туалетов ГБУ "Доринвест" в 2017; поставку хозяйственных товаров для содержания и эксплуатации стационарных и передвижных общественных туалетов ГБУ "Доринвест" в 2017 году (Закупки NN 0373200629916000146, 0373200629916000132) (далее - Аукционы), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику прекратить нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов (Закупки NN0373200629916000146, 0373200629916000132).
2. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные при проведении электронных аукционов (Закупки NN0373200629916000146, 0373200629916000132).
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) обеспечить возможность отмены Заказчиком, аукционной комиссией протоколов, составленных при проведении электронных аукционов (Закупки NN0373200629916000146, 0373200629916000132), разместить в единой информационной системе информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронных аукционах об отмене протоколов, составленных при проведении электронных аукционов (Закупки NN0373200629916000146, 0373200629916000132);
4. Заказчику дать разъяснение на запросы о положениях аукционной документации, в том числе разместить ответы на запросы в единой информационной системе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом мотивировочной части решения Комиссии от 02.02.2017 по делу N2-57-1196/77-17;
5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронных аукционах не менее чем на 15 дней со дня размещения в единой информационной системе ответов на запросы о разъяснении положений аукционной документации и с учетом решения Комиссии от 02.02.2017 по делу N2-57-1196/77-17;
6. Заказчику разместить в единой информационной системе информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционах, о новой дате проведения Аукционов;
7. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п. 3 настоящего предписания, а также обеспечить возможность размещения Заказчиком в единой информационной системе информации о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционах, о новой дате проведения Аукционов. Оператору электронной площадки разместить в единой информационной системе о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционах, о времени проведения Аукционов;
8. Заказчику, Оператору электронной площадки вернуть участникам закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
9. Оператору электронной площадки в соответствии с ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе осуществить действия, направленные на прекращение осуществленного в соответствии с ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе блокирование операций по счетам участников закупки;
10. Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о дате и времени проведения электронного аукциона не позднее трех дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукционов;
11. Оператору электронной площадки, Заказчику, органу в срок до 21.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(499)238-48-81) или электронной почте по адресу: pPredpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с п. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 февраля 2017 г. N 2-57-1196/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017