Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2017 г. N 2-57-1317/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей УСЗН ВАО Г. МОСКВЫ: Барамыкова А.В., Алексеева А.Н.,
в отсутствие представителей ООО "Гигиена-Сервис мед", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/5233 от 02.02.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Гигиена-Сервис мед" (далее - Заявитель) на действия УСЗН ВАО Г. МОСКВЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников для взрослых M) для инвалидов в 2017 году (Закупка N 0373200042116000062) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки "Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" соответствующей требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/5233 от 02.02.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2017 N0373200042116000062-3, размещенном в Единной информационной системе в сфере закупок, заявка "Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.5 ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Перечень, установленный Постановлением N102 включен товар ОКПД 2 17.22.12.130 "Изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон".
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено, что "для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона О защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)".
В соответствии с письмом ФАС России от 28.05.2015 NАЦ/26282/15 "О рассмотрении обращения о применении Постановления Правительства Российской Федерации N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае осуществления заказчиком закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 102, участник закупки, который предлагает товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.
По мнению Заявителя, заявка "Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" не соответствует требованиям аукционной документации, так как вышеуказанная организация не обладает сертификатом СТ-1 и не является отечественным производителем товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке "Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" предложен товар производства ООО "Белла", при этом, в заявке присутствует сертификат формы СТ-1 на предлагаемый к поставке товар. При этом, Постановление Правительства Российской Федерации N102 не обязывает участников закупки быть производителем товаров и иметь сертификат СТ-1 на собственную продукцию. Таким образом, заявка "Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" отклонению в соответствии с Постановлением Правительства РФ N102 не подлежит.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе подтверждающих, что заявка "Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых" не соответствует требованиям аукционной документации, а также Постановлению Правительства Российской Федерации N102.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Гигиена-Сервис мед" на действия аукционной комиссии УСЗН ВАО Г. МОСКВЫ необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России исх. N МГ/5233 от 02.02.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2017 г. N 2-57-1317/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017