Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2017 г. N 2-57-614/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУ "Жилищник Пресненского района": Писаренко А.И.,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Стимул", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N МГ/2514 от 19.01.2017
рассмотрев жалобу ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник Пресненского района" в 2017 году (Закупка N 0373200081216000833) (далее - электронный аукцион, аукцион)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России N МГ/2514 от 19.01.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200081216000833 от 16.12.2016 Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.п. б) п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленным в документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В п. "Долото плотничное" в первой части заявки участником указано: "Ширина 16, 20, 25 мм", далее указано: "Масса долота шириной 16 мм составляет 0,15 кг, долота шириной 20 мм составляет 0,5 кг, долота шириной 25 мм 0,3 кг кг", что не соответствует ГОСТ 1185, требования к которому установлено в аукционной документации, в котором указано что для ширины 16 мм, масса составляет 0,43 кг, для ширина 20 мм, масса составляет 0,55 кг, для ширины 25 мм, масса составляет 0,63 кг;
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме.".
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стимул" на действия ГБУ "Жилищник Пресненского района", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Д.С. Бруев
|
|
1. ГБУ "Жилищник Пресненского района"
123022, Москва, ул. Красная Пресня, д. 26, стр. 1.
2. ООО "Стимул"
482023, Чебоксары, ул. Ак. Королева, д. 7, оф. 51
3. ОАО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|||
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-614/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
19.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГБУ "Жилищник Пресненского района": Писаренко А.И.,
на основании решения Комиссии Управления от 19.01.2017 по делу N 2-57-614/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стимул" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Пресненского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку инвентаря для нужд ГБУ "Жилищник Пресненского района" в 2017 году (Закупка N 0373200081216000833) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.01.2017 по делу N 2-57-614/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0373200081216000833 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 8, т. е. с 3 095 000,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 8 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.01.2017 по делу N 2-57-614/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 25.02.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
З.У. Несиев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 января 2017 г. N 2-57-614/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017