Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1352/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя председателя отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС": О.С. Хряниной,
в отсутствие представителей ООО ПКБ "Волгостромпроект", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/5778 от 06.02.2017),
рассмотрев жалобы ООО ПКБ "Волгостромпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по обследованию технического состояния и разработке проектной документации на капитальный ремонт объекта (Закупки NN 0373200004216000478, 0373200004216000479, 0373200004216000480, 0373200004216000482) (далее - конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных конкурсов.
Заявитель обжалует неправомерное принятие Заказчиком решения об отмене определений подрядчиков, поскольку Заказчику нарушены сроки отмены закупок.
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 16.02.2017 N МГ/5778 необходимые документы и сведения.
В силу ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
Ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе установлено, что по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с извещениями о проведении открытых конкурсов датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсах NN 0373200004216000478, 0373200004216000479 является 17.01.2017, конкурсах NN 0373200004216000480, 0373200004216000482 - 19.01.2017.
Извещения об отмене открытых конкурсов размещены Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 26.01.2017, при этом основания принятия решения об отмене определений подрядчиков не относятся к случаям возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО ПКБ "Волгостромпроект" на действия ГКУ города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРИС", Конкурсной комиссии Заказчика обоснованными.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отменены в соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2017 г. N 2-57-1352/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017