Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-928/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ": Болотова Я.А.,
в отсутствие представителей ООО "СтройТоргГрупп", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N МГ/3582 от 24.01.2017,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТоргГрупп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене стояков канализации, ХВС и ГВС в корпусах NN 4, 5, 6. (Закупка N 0373200017416000496) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/3582 от 24.01.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.01.2017 N0373200017416000496-1, Заявитель (Заявка N 9) не допущен к участию в аукционе по причине несоответствия информаци требованиям документации, а именно: " в материале N38 "Смеси бетонные на щебне" по требуемому параметру "наибольшая крупность зерен" не соответствует требованиям ГОСТ 26633-2015 в части значений для от 5 до 10, от 10 до 20 и от 5 до 10, Участник указывает значение 40 мм, а в соответствии с ГОСТ должно быть 20 мм и 10 мм соответственно".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности:
- п. 38 "Смеси бетонные на щебне" Наибольшая крупность зерен: от 10* до 40* мм. Фракция крупного заполнителя бетонной смеси: [от 5 до 10, от 10 до 20 и от 50 до 10, от 10 до 20, от 20 до 40 и от 5 до 10] мм.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п. 38 "Смеси бетонные на щебне" Наибольшая крупность зерен: 40 мм. Фракция крупного заполнителя бетонной смеси: [от 5 до 10, от 10 до 20 и от 50 до 10, от 10 до 20, от 20 до 40 и от 5 до 10] мм.
Вместе с тем из трбеований аукционной документации не следовало, что необходимо было указать наибольшую крупность зерен для каждой фракции крупного заполнителя бетонной смеси.
Таким образом, представленные в первой части заявки Заявителя показатели предлагаемого товара не противоречат требованиям аукционной документации и позволяют Заказчику идентифицировать предлагаемый товар.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основаниях, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройТоргГрупп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 52 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы АО "Гарант и К" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-580/77-17 от 20.01.2017
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2017 г. N 2-57-928/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017