Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-812/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ": С.В. Коваленко, Н.Н. Аляветдиновой,
ИП Рубинов М.С.: И.Е. Танашева,
рассмотрев жалобу ИП Рубинов М.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку фруктов на 2017 год (Закупка N 0373200009816000583) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/2954 от 20.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200009816000583 от 10.01.2017 Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ; п.2. ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1) Груши свежие. Участник указывает: Мякоть не является слишком твердозернистой / твердозернистой. Допускаются весьма незначительные или незначительные поверхностные дефекты при условии, что они не влияют на общий внешний вид, качество, сохраняемость и товарный вид продукта в упаковке. Без постороннего запаха и/или привкуса. Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, мм, не менее 50,0 и/или может не нормироваться, по массе плода, г, не менее 100,0. Плодов [не более чем] с двумя засохшими повреждениями плодожоркой не более 3%. Остаточный срок хранения на момент поставки - не менее 60 суток. - Неконкретные показатели, предоставление недостоверных сведений; 2) Яблоки свежие. Участник указывает: Диаметр каждого плода не менее 60 мм и масса плода не является менее 90 г. Остаточный срок хранения на момент поставки - не менее 30 суток. - Неконкретные показатели, предоставление недостоверных сведений; 3) Апельсины свежие. Участник указывает: Окраска от светло-желтой до оранжевой. Допускаются плоды с прозеленью и/или не более чем на 1/5 поверхности плода с зеленой окраской. По органолептическим показателям в продукции содержание сахара, в %, не менее 13,0. Остаточный срок хранения на момент поставки - не менее 60 суток. -Неконкретные показатели, предоставление недостоверных сведений".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, в частности:
-п.1 Груши свежие: Мякоть не должна быть слишком твердозернистой/ твердозернистой. Допускаются весьма незначительные или незначительные поверхностные дефекты при условии, что они не влияют на общий внешний вид, качество, сохраняемость и товарный вид продукта в упаковке. Без постороннего запаха и/или привкуса. Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, мм, должен быть не менее 50,0 и/или может не нормироваться, по массе плода, г, не менее 100,0. Свежие груши должны быть ранних (до 1 сентября) и/или поздних (после 1 сентября) сроков созревания. Плодов [не более чем] с двумя засохшими повреждениями плодожоркой должно быть не более 3 %. Остаточный срок хранения на момент поставки должен быть не менее 60 суток;
-п.2 Яблоки свежие зеленые: Диаметр каждого плода должен быть не менее 60 мм и масса плода не должна быть менее 90 г. Остаточный срок хранения на момент поставки должен быть не менее 30 суток;
-п.3 Апельсины свежие: Окраска должна быть от светло-желтой до оранжевой. Допускаются плоды с прозеленью и/или не более чем на 1/5 поверхности плода с зеленой окраской.По органолептическим показателям в продукции содержание сахара, в %, должно не быть менее 13,0. Остаточный срок хранения на момент поставки должен быть не менее 60 суток.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указано:
-п.1 Груши свежие: Мякоть не является слишком твердозернистой/ твердозернистой. Допускаются весьма незначительные или незначительные поверхностные дефекты при условии, что они не влияют на общий внешний вид, качество, сохраняемость и товарный вид продукта в упаковке. Без постороннего запаха и/или привкуса. Свежие груши ранних (до 1 сентября) поздних (после 1 сентября) сроков созревания в зависимости от сезона поставки. Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, мм, не менее 50,0 и/или может не нормироваться, по массе плода, г, не менее 100,0. Плодов [не более чем] с двумя засохшими повреждениями плодожоркой не более 3 %. Остаточный срок хранения на момент поставки - не менее 60 суток;
-п.2 Яблоки свежие: Диаметр каждого плода не менее 60 мм и масса плода не является менее 90 г. Остаточный срок хранения на момент поставки - не менее 30 суток;
-п.3 Апельсины свежие: Окраска от светло-желтой до оранжевой. Допускаются плоды с прозеленью и/или не более чем на 1/5 поверхности плода с зеленой окраской. По органолептическим показателям в продукции содержание сахара, в %, не менее 13,0. Остаточный срок хранения на момент поставки - не менее 60 суток.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке по п.1 "Груши свежие" указано "Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, мм, не менее 50,0 и/или может не нормироваться", что не противоречит ГОСТ 33499-2015 "Груши свежие. Технические условия", поскольку согласно примечания таблицы 1 для свежих груш ранних сроков созревания не устанавливается минимальных размеров.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что участнику закупки на этапе формирования заявки на участия в аукционе не представляется возможным предложить конкретные значения по вышеуказанным параметрам, при этом вышеуказанные значения указаны в диапазонах государственных стандартов, в частности ГОСТ 33499-2015 "Груши свежие. Технические условия", ГОСТ Р 54697-2011 "Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия", ГОСТ Р 53596-2009 "Плоды цитрусовых культур для употребления в свежем виде. Технические условия".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств, свидетельствующих о возможности указания конкретных значений по вышеуказанным параметрам на этапе формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя по вышеуказанным товарам не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Рубинов М.С. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ"
115280, г.Москва, Велозаводская, 1/1
2. ИП Рубинов М.С.
360006, КБР, г.Нальчик, ул. Горская, 13
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г.Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-812/77-17 об устранении нарушений
Законодательства об осуществлении закупок
26.01.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Г. Абегяна,
на основании решения Комиссии от 26.01.2017 по делу N 2-57-812/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ИП Рубинов М.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 13 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку фруктов на 2017 год (Закупка N 0373200009816000583) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол рассмотрения первых частей;
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, допущенных к участию в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола подведения итогов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах , открытых участникам закупки, допущенным к участию в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 26.01.2017 по делу N 2-57-812/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 3, т. е. с 7 368 940, 94 копеек. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 3 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 26.01.2017 по делу N 2-57-812/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 28.03.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.Г. Абегян
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2017 г. N 2-57-812/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017