Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1120/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
"НИИ НДХИТ": И.Г. Ильева,
ООО "УЛМА": М.А. Ильичева,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (вх. N 3552 от 25.01.2017) на действия "НИИ НДХИТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и содержание зданий, сооружений, инженерных сетей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии Департамента здравоохранения города Москвы в 2017году (Закупка N 0373200244016000133) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с письмом Московского УФАС России исх. NМГ/4346 от 27.01.2017 , на заседание Комиссии Заказчик обязан представить документы и сведения предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, в частности: документацию об аукционе, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы аукциона, аудио, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В нарушение требований ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, а также в нарушение требования Московского УФАС России исх. NМГ/4346 от 27.01.2017, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы (вх.3552 от 25.01.2017) по существу Заказчиком не представлены заявки на участие в аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200244016000133-1 от 11.01.2017 Заявителю (N 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной
ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование:
а) Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: - по поз. 23 по параметру "Отклонение от плоскостности на 1 м длины" указанное значение 0 не соответствует ГОСТ 103-2006 при указанной толщине проката 5 мм (согласно ГОСТ, отклонение от плоскостности проката толщиной до 12 мм включительно не нормируют и не контролируют); - по поз. 40 участник указывает значение по параметру угол фаски для всех диаметров резьбы крепежной детали, в том числе 2,0 и 3,0 мм), что не соответствует ГОСТ 11371-78 (согласно ГОСТ, шайбы с фаской могут быть только диаметром резьбы крепежной детали d5 мм).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлены требования к товарам, используемых для выполнения или оказания услуги , в частности:
- п.23 "Сталь полосовая общего назначения ГОСТ 103-2006":
"Отклонение от плоскостности на 1 м длины (требуемое значение)" - "Не более 20";
- п.40 "Шайбы плоские ГОСТ 11371-78, ГОСТ 18123-82":
"Диаметр резьбы крепежной детали (требуемое значение)" - "2,0, 3,0, 5,0, 6,0, 8,0, 10,0, 12,0, 16,0, 20,0",
"Угол фаски (требуемое значение)" - "Должен быть [30-45]" .
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики предлагаемого к поставке товара, в частности, для товара в п.23 "Сталь полосовая общего назначения ГОСТ 103-2006":
"Отклонение от плоскостности на 1 м длины" - "0";
А также для товара в п.40 "Шайбы плоские ГОСТ 11371-78, ГОСТ 18123-82":
"Диаметр резьбы крепежной детали" - "2,0, 3,0, 5,0, 6,0, 8,0, 10,0, 12,0, 16,0, 20,0",
"Угол фаски" - "[30-45]".
Заказчик пояснил, что заявка отклонена, так как, в п. 23 "Сталь полосовая общего назначения ГОСТ 103-2006" Заявитель не соблел требования к оформлению заявки, а также, в п.40 "Шайбы плоские ГОСТ 11371-78, ГОСТ 18123-82" указал значение по параметру угол фаски для всех диаметров резьбы крепежной детали, в том числе 2,0 и 3,0 мм), что не соответствует ГОСТ 11371-78 (согласно ГОСТ 11371-78 , шайбы с фаской могут быть только диаметром резьбы крепежной детали d5 мм).
Комиссией Управления установлено, что предложенное Заявителем значение "0" по параметру "Отклонение от плоскостности на 1 м длины" не противоречит ГОСТ 103-2006, согласно п. 2.13 которого, отклонение от плоскостности проката толщиной 5 мм не нормируется.
Кроме того, согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Также, по п.40 "Шайбы плоские ГОСТ 11371-78, ГОСТ 18123-82", предложенное Заявителем значение угла фаски "[30-45]" соответствует требованиям аукционной документации, в том числе инструкции, согласно которой,
в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. Также Заявителем указаны все значения диаметра резьбы, так как согласно инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия аукционной комиссии "НИИ НДХИТ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.В. Кочетков
Исп.: Кочетков А.В.
1. "НИИ НДХИТ"
119180, Москва, УЛ ПОЛЯНКА Б., ДОМ 22
2. ООО "УЛМА"
105118, г. Москва, ул. Соколиной Горы 10-я, д.8, к.2, кв.3
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1120/77-17
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
01.02.2017 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
"НИИ НДХИТ": И.Г. Ильева,
ООО "УЛМА": М.А. Ильичева,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (вх. N 3552 от 25.01.2017) на действия "НИИ НДХИТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и содержание зданий, сооружений, инженерных сетей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии Департамента здравоохранения города Москвы в 2017году (Закупка N 0373200244016000133) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 01.02.2017 по делу N 2-57-1120/77-17.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 16.01.2017 участником закупки с порядковым номером заявки 1, т.е. 11 271 900,00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 7 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.02.2017 по делу N 2-57-1120/77-17.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 01.04.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 февраля 2017 г. N 2-57-1120/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017