Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-572/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей: ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино"; ООО "Сигнал-2000";
рассмотрев жалобу ООО "Сигнал-2000" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое облуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики (Закупка N 0373200014216001074) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/2001 от 17.01.2017).
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к перечню видов работ в Техническом задании, в частности:
- Осмотр и проверка щитов и цепей электропитания, исправности аппаратов (рубильники, автоматы) пожарной сигнализации;
- Цепей блокировки, сигнализации, защиты и надежности присоединения извещателей к шлейфам;
- Отсутствие заеданий клапанов, заслонок и пр., оборудования;
- Работоспособность вытяжных и приточных вентиляторов;
- Герметичность вентиляционных систем и каналов дымоудаления;
- Работоспособность "системы" в комплексе на готовность имитации пожара;
- Разборка, ремонт или замена элементов системы в случае необходимости;
- Регулировка зазоров между лопатками крыльчатки и обечайкой;
- Визуальный осмотр выключателей автоматических трехполюсных на ток до 100 А;
- Отключение и проверка отсутствия напряжения;
- Демонтаж выключателей автоматических трехполюсных на ток до 100 А;
- Зачистка контактов;
- Монтаж выключателей автоматических трехполюсных на ток до 100 А.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представить Заявителя пояснил, что Участнику закупки невозможно определить полный объем затрат, необходимый при выполнении работ, рассчитав затраты на материальные ресурсы (запасные части, расходные материалы) и трудовые ресурсы (выполнение самих работ).
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что
все виды работ включены в Техническое задание на техническое обслуживание и текущий ремонт систем дымоудаления и противопожарной автоматики на основании "Регламента на техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности". Вместе с тем, фактическое количество оборудования, подлежащего частичной замене при техническом обслуживании и текущем ремонте систем противопожарной системы, приведено в приложении N 2 к Регламенту, а также нормы расхода при частичной замене оборудования Системы приведены в приложении N 3 Регламента.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 6 заявок, при этом все заявки участников закупки допущены аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2.Согласно доводам Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в п.9 Информационной карты указан метод обоснования НМЦК - иной, при этом в документации отсутствует обоснование применение такого метода. При этом, Заявитель также указывает на то, что в файле "Расчет стоимости на работы по техническому обслуживанию и техническому ремонту систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной безопасности" указан коэффициент оптимизации 0,53, таким образом, по мнению Заявителя жалобы, НМЦК занижена Заказчиком почти в 2 раза.
Комиссией Управления установлено, что в составе аукционной документации содержится обоснование НМЦК, при этом, в Приложении N1 к протоколу НМЦК содержится расчет стоимости и сумма НМЦК по данному аукциону. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что использовал нормативный метод обоснования НМЦК.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
При этом, представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом положения п.9 Информационной карты вводят участников закупки в заблуждение, препятствуют определению метода НМЦК, а также препятствуют ООО "Сигнал-2000" в формировании и подаче заявки на участие в аукционе.
Кроме того, согласно ч.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 ст.99 Закона о контрактной системе) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с п.2 ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, рассмотрение жалобы участника закупки на предмет правомерности обоснования и выбора метода определения НМЦК не относится к компетенции Московского УФАС России.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сигнал-2000" на действия ГБУ "Жилищник района Тропарево-Никулино" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/2001 от 17.01.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В.
(495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 января 2017 г. N 2-57-572/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2017