Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 января 2017 г. N 69-ВП-2017
Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 16 января 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказаЧувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
при участии представителей:
заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики- <_>
в отсутствиепредставителейзаявителя - общества с ограниченной ответственностью "Экспертное бюро", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 22.12.2016поступила информация общества с ограниченной ответственностью "Экспертное бюро" (далее - ООО "Экспертное бюро", Общество),указывающая на неправомерные действия заказчика-Администрации города Канаш Чувашской Республикипри проведении электронного аукциона на содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год (изв. N 0115300036216000034) в части не установленияваукционной документации требования по наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На основании изложенного,Общество просит провести внеплановую проверку объявленной закупки и обязать заказчика устранить нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, являетсяАдминистрация города Канаш Чувашской Республики (далее - Заказчик).
02.12.2016 в 15 час. 31 мин. Заказчиком - Администрацией города Канаш Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300036216000034о проведении электронного аукциона на содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 700 000, 00 рубля.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год.
Пунктом 5.2 Раздела III технической части аукционной документацииустановленперечень видов работ, объем и периодичность по объекту закупки. Кработам по содержанию кладбища относится систематическая уборка территории кладбища от мусора, в том числе от засохших венков и цветов с их вывозом, утилизация мусора на полигоне, очистка дорожек от снега вручную, очистка подъездных путей и площадок от снега, выкашивание газонов газонокосилкой, валка деревьев, погрузка-разгрузка распиленной древесины вручную, в том числе:
- очистка территории кладбища от мусора;
- сбор ветвей и сучьев после явлений стихийного характера: сильный ветер, шторм, ураган;
- выкашивание газонов газонокосилкой (работы выполнять по периметру кладбища);
- вырезка сухих ветвей на дереве с земли и стремянки при высоте до 5 м, на территории кладбища;
- доставка песка природного для строительных работ мелкого и рассыпка его по дорожкам к братским могилам и могилам героев. До Дня Святой Троицы;
- доставка воды и залив в стационарные емкости (3 шт., объемом 32 м3). При необходимости ревизия или установка кранов на стационарных емкостях;
- уборка снега бульдозерами с перемещениями на расстояние до 20 м;
- уборка снега бульдозерами с перемещениями на расстояние на каждые последующие 10 м;
- уборка снега вручную с территории пешеходных дорожек вдоль старого, мусульманского и среднего кладбищ;
- планировка площадей бульдозерами мощностью 59 кВт (80л.с.)
- ремонт металлических ограждений;
- ремонт заборов (при установленных столбах) решетчатых;
- простая окраска масляными составами по деревянным поверхностям;
- валка сухих деревьев на территории кладбища, с распиливанием и вывозом.;
- установка новых металлических контейнеров для ТКО, объемом не менее 1,0 куб.м.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (далее - Положение).
Указанное Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (пункт 1 Положения).
Деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.
Приложением к Положению определен перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, поскольку в состав мусора, образовывающегося на территории городского кладбища, входит перечень отходов, включающий в себя: стекло, пластмассу, полиэтилен, металл, лакокрасочные отходы и отходы древесины, осуществление деятельности по сбору и транспортированию, переработке и захоронению указанных отходов требует наличие у исполнителя соответствующей лицензии.
Однако аукционная документация заказчика требования по наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности не содержит, что свидетельствует о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что 27.12.2016 между Администрацией города Канаш Чувашской Республики и ООО "Транспортник" заключен контракт N 29 на выполнение работ по содержанию кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год.
С момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные)правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика -Администрации города Канаш Чувашской Республикинарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на содержание кладбища в городе Канаш Чувашской Республики на 2017 год.
2. Предписание заказчику -Администрации города Канаш Чувашской Республике не выдавать.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано
в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о
контрактной системе)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 12 января 2017 г. N 69-ВП-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017