Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 февраля 2017 г. N 12/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
"_", руководителя управления; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии сторон:
1. Государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - СУ СК России по РХ):
- "_", по доверенности от 03.02.2017 г. N221-42/10-2017,
- "_", по доверенности от 03.02.2017 г. N221-42/9-2017,
2. Заявителя - Межрегиональной общественной организации по защите прав потребителей "Юридический департамент" (далее - МОО "Юридический департамент"):
- "_", по доверенности от 07.11.2016 г. б/н,
рассмотрев жалобу N 12/КС МОО "Юридический департамент" на действия государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (закупка N 0380100002317000002) и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.01.2017 года входящий N 414 поступила жалоба МОО "Юридический департамент" на действия государственного заказчика -Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (закупка N 0380100002317000002).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
В Извещении о проведении электронного аукциона об оказании охранных услуг, срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, указан "ежемесячный", при этом не указано начало и окончание оказание услуг.
В пункте 2.6 раздела 2 Информационной карты документации об аукционе указан иной срок оказания услуг: с 13.02.2017 г. по 07.05.2017 г. Следственное Управление Следственного комитета РФ по РХ, с 13.02.2017 г. по 10.05.2017 г. Абаканский МСО СУ СК Росси по РХ, с 13.02.2017 г. по 07.05.2017 г. Следственный отдел по г. Черногорск СУ СК России по РХ.
В разделе 3. Техническая часть документации об аукционе срок оказания услуг в Абаканском МСО СУ СК России по РХ с 06.02.2017 г. по 30.04.2017 (включительно) в рабочие дни, когда как в п. 2.6 Информационной карте документации об аукционе срок оказания услуг указан: с 13.02.2017 г. по 10.05.2017 г.
Таким образом, в Извещении о проведении электронного аукциона, в Информационной карте документации об аукционе и Техническом задании документации об аукционе указаны разные сроки оказания услуг, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; признать заказчика нарушившим Закон о контрактной системе в сфере закупок; выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя устно подтвердил доводы, указанные в жалобе.
В адрес антимонопольного управления 02.02.2017 года входящий N 502 поступил пакет документов от государственного заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона опубликованном на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (закупка N 0380100002317000002) в поле "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" автоматически заполняется на основании данных внесенных в соответствующую позицию Плана-графика закупок товаров, работ, услуг. В разделе "Условия закупки" в блоке "Информация о поставке" любой позиции Плана - графика присутствуют два обязательных для заполнения поля: "Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)" и "Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)".
На основании вышеизложенного следует, что при сохранении и публикации в ЕИС Плана-графика закупок произошла техническая ошибка, в связи с чем при создании и размещении извещения о проведении закупки N 0380100002317000002 было заполнено только одно поле с указанием периодичности поставки услуг "Ежемесячно".
Таким образом, в связи с техническими проблемами и недоработками в работе ЕИС, а также подсистеме управления закупками государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" заказчиком до момента публикации извещения (закупка N 0380100002317000002) неоднократно пересчитывались сроки оказания услуг, в связи, с чем была допущена техническая ошибка в разделе 3 Техническая часть документации об аукционе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно подтвердил доводы, указанные в пояснениях, и устно добавили, что поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронный аукцион на оказание охранных услуг признан не состоявшимся (закупка N 0380100002317000002), заказчику не целесообразно проводить повторно этот электронный аукцион, в связи с чем заказчиком принято решение объявить новую закупку на оказание охранных услуг, со сроком оказания услуг до конца 2017 г.
Так же, на рассмотрение жалобы представители заказчика представили комиссии антимонопольного органа копии писем направленных в адрес службы технической поддержки официального сайта ЕИС, в которых указывают о наличии технической ошибки при публикации сведений в Плане-графике закупок, при этом какого-либо ответа в адрес заказчика службой технической поддержки официального сайта ЕИС не направлено.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении закупки N 0380100002317000002 представлены на рассмотрение жалобы N 12/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
24.01.2017 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ОАО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (закупка N 0380100002317000002).
Начальная (максимальная) цена контракта 1 053 158,40 рублей.
Документация об аукционе N 0380100002317000002 утверждена 23.01.2017 года заместителем руководителя СУ СК России по РХ Николайчуком Е.М.
По доводу заявителя жалобы о том, что в извещении о проведении электронного аукциона, в информационной карте документации об аукционе и Техническом задании документации об аукционе указаны разные сроки оказания услуг.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (закупка N 0380100002317000002), размещенном в единой информационной системе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru 24.01.2017 г., заказчиком установлены "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - ежемесячный".
Однако, в пункте 4 Извещения о проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг, и пункте 2.6 раздела 2 "Информационная карта" документации об аукционе прикрепленных отдельным файлом (закупка N 0380100002317000002) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, заказчиком указан срок оказания услуг "С 13.02.2017 г. по 07.05.2017 г. Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия, с 13.02.2017 г. по 10.05.2017 г. Абаканский МСО СУ СК России по Республике Хакасия, с 13.02.2017 г. по 07.05.2017 г. Следственный отдел по г. Черногорск СУ СК России по Республике Хакасия".
При этом, в разделе 3 Техническая часть документации об аукционе, и проекте контракта документации об аукционе (закупка N 0380100002317000002), заказчиком установлены сроки оказания услуг: "С 13.02.2017 г. по 07.05.2017 г. Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия, с 06.02.2017 г. по 30.04.2017 г. Абаканский МСО СУ СК России по Республике Хакасия, с 13.02.2017 г. по 07.05.2017 г. Следственный отдел по г. Черногорск СУ СК России по Республике Хакасия".
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что срок оказания услуг для Абаканского МСО СУ СК России по Республике Хакасия должен был быть указан с 13.02.2017 г. по 10.05.2017 г.
На основании вышеизложенного следует, что в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком указана информация о сроках оказания охранных услуг в извещении (созданном посредством интерфейса официального сайта), которая не соответствует информации указанной в извещении о проведении электронного аукциона, информационной карты документации об аукционе (закупка N 0380100002317000002) размещенной в ЕИС на официальном сайте http://zakupki.gov.ru отдельным файлом. При этом, информация указанная в извещении о проведении электронного аукциона и информационной карте документации об аукционе по сроку оказания услуг для Абаканского МСО СУ СК России по Республике Хакасия не соответствует информации указанной в Техническом задании документации об аукционе и проекте контракта документации об аукционе (закупка N 0380100002317000002).
Таким образом, доводы подателя жалобы подтвердились, что дает основания признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 12/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки Комиссией Хакасского УФАС России выявлено следующее нарушение.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень), в число которых входят объекты следственных органов Следственного комитета Российской Федерации (пункт 4 (1)).
Следственные отделы по городам, расположенные в указанных заказчиком помещениях, входят в систему Следственного комитета Российской Федерации, который, в свою очередь, составляет единую федеральную централизованную систему следственных органов и организаций (пункты 2, 9 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.01.2011 N 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации").
К государственной охране отнесена деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер (статья 1 Федерального закона от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране").
Частью 4 статьи 29 Федерального закона от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране" установлено, что подразделения, организации, созданные федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляют свою деятельность в рамках настоящего Федерального закона без лицензирования и приватизации не подлежат.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0380100002317000002, объектом закупки является оказание охранных услуг.
В пункте 6.3.2 "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об аукционе установлено, в том числе, что: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки: - наличие лицензии на осуществление охранной деятельности или документа, дающего право на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. (Лицензирование регулируется Федеральным законом от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране, перечень объектов, подлежащих государственной охране, установленный постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587).
На основании вышеуказанного следует, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком установлено требование о наличии лицензии на осуществление охранной деятельности и не установлен конкретный перечень документов, дающих право на осуществление охранной деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рассматриваемом случае Комиссия Хакасского УФАС России приняла решение предписание не выдавать, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан не состоявшимся, и выявленные нарушения не могли повлиять на определение победителя закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 12/КС МОО "Юридический департамент" на действия государственного заказчика - Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (закупка N 0380100002317000002) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Хакасия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
"_" |
Члены комиссии: |
"_" "_" "_"
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 февраля 2017 г. N 12/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017