Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 января 2017 г. N 25
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Метеозондпоставка", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
- Казанцев Николай Николаевич (представитель по доверенности);
- Земских Алла Нухимовна (представитель по доверенности);
- Удод Александр Анатольевич (представитель по доверенности);
- Харитонов Валерий Владимирович (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Метеозондпоставка" и материалы дела N7-1/38,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Метеозондпоставка" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов частотой (16808) МГц со встроенной батареей питания в комплекте с пластифицированными радиозондовыми оболочками 500 гр., совместимых с АРВК Вектор-М и АРВК МАРЛ-А, и радиозондов частотой (1782
8) МГц со встроенной батареей питания в комплекте с пластифицированными радиозондовыми оболочками 500 гр., совместимых с АВК и АВК-1 (N0322100028116000137).
Заявитель указывает в своей жалобе на неправомерное отклонение аукционной комиссией заказчика первой части заявки ООО "Метеозондпоставка" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Считает, что перечисленные конкретные показатели соответствуют значениям, установленным аукционной документацией.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100028116000137 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 501 290,00 рубля.
Источник финансирования: субсидии из Федерального бюджета.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017, на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 2 и 3 отклонены от участия в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.01.2017, рассмотрена вторая часть заявки с порядковым номером 1 - ООО "Монолит". Заявка с порядковым номером 1 - ООО "Монолит" признана соответствующей положениям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве, и дополнительно указали, что описание объекта закупки осуществлялось на основании РД 52.11.650-2003 "Наставление гидрометеостанциям и постам. Выпуск 4. Часть III" и ГОСТа Р 50016-92 "Совместимость технических средств электромагнитная. Требования к ширине полосы радиочастот и внеполосным излучениям радиопередатчиков. Методы измерений и контроля".
Изучив материалы дела 7-1/38 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование продублировано в п. 4.2.3 ч. 3 "Подготовка заявки" аукционной документации, а также в п. 15 раздела 2 "Информационная карта" аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017, заявка заявителя не соответствует следующим пунктам раздела 3 "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Техническое задание" аукционной документации.
N п/п |
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям |
1 |
Радиозонды частотой [(1680 |
- Чувствительность приемопередатчика к запросному сигналу относительно 1 Вт/м2 - [не более минус 60 дБ]*; - Диапазон изменения длительности выходных импульсов формирователя в опорном канале [от 200 до 350 мкс]*, в каналах метеорологической информации [от 435 до 756 мкс]*; Комплектация радиозонда: - алкалиновые или литиевые пальчиковые батареи питания; |
2 |
Радиозонды частотой [(1782 |
- Чувствительность приемопередатчика к запросному сигналу относительно 1 Вт/м2 - [не более минус 60 дБ]*; - Диапазон изменения длительности выходных импульсов формирователя в опорном канале [от 200 до 350 мкс]*, в каналах метеорологической информации [от 435 до 756 мкс]*; Комплектация радиозонда: - алкалиновые или литиевые пальчиковые батареи питания; |
3 |
Пластифицированные радиозондовые оболочки 500 гр. |
- Вес [от 500 до 545 грамм]* - Начальный диаметр [от 140 до 150 см]*; - Диаметр аппендикса [от 4.5 до 5.4 см]*; - Длина аппендикса [от 10 до 14 см]*; - средняя вертикальная скорость подъема радиозонда (весом от 360 до 750 грамм) - [от 280 до 600 м/мин]*. |
Характеристики товара, которым не соответствует заявка заявителя, кроме типа батареи питания, сопровождаются знаком "[_]" и символом "*".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки, если в описании объекта закупки значение показателя технического или функционального содержит слова "от_.", "до...", "от_.до", "не более", "не менее", но при этом отмечено "*", то данное значение не подлежит изменению, а в заявке участник электронного аукциона указывает такие показатели со словами "от_.", "до...", "от_.до", "не более", "не менее". При этом знаком "[" обозначается начало действия символа "*", знаком "]" обозначается конец действия символа "*".
В первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики поставляемого товара. |
1 |
Радиозонды МР3-3АК1 частотой 1782 |
- Чувствительность радиозондов к запросным радиоимпульсам станции слежения длительностью от 0,4 до 1,2 мкс, частотой следования от 400 до 900 Гц с несущей частотой, значение которой лежит в диапазоне - Диапазон изменения длительности выходных импульсов формирователя в опорном канале от 270 до 300 мкс, в каналах метеорологической информации от 585 до 615 мкс; |
2 |
Радиозонды МР3-3АК1 частотой 1680 |
- Чувствительность радиозондов к запросным радиоимпульсам станции слежения длительностью от 0,4 до 1,2 мкс, частотой следования от 400 до 900 Гц с несущей частотой, значение которой лежит в диапазоне - Диапазон изменения длительности выходных импульсов формирователя в опорном канале от 270 до 300 мкс, в каналах метеорологической информации от 585 до 615 мкс; |
3 |
Пластифицированная радиозондовая оболочка 500 |
7. Оболочка обеспечивает среднюю вертикальную скорость подъема радиозонда 500 гр. - 340 м/мин; 10. Масса оболочки - 500 гр.; 11. Начальный диаметр 150 см; 14. Диаметр аппендикса 5 см; 15. Длина аппендикса 13 см; |
Из анализа первой части заявки заявителя следует, что ООО "Метеозондпоставка" предложен товар с отличными от заявленных заказчиком в аукционной документации характеристиками товара.
Также установлено, что в заявке ООО "Метеозондпоставка" отсутствуют сведения о комплектации радиозонда, а именно не указан тип батареи питания.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика по отклонению первой части заявки ООО "Метеозондпоставка",
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Метеозондпоставка" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Дальневосточное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении электронного аукциона на поставку радиозондов частотой (16808) МГц со встроенной батареей питания в комплекте с пластифицированными радиозондовыми оболочками 500 гр., совместимых с АРВК Вектор-М и АРВК МАРЛ-А, и радиозондов частотой (1782
8) МГц со встроенной батареей питания в комплекте с пластифицированными радиозондовыми оболочками 500 гр., совместимых с АВК и АВК-1, необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
Е.А. Абрамова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 января 2017 г. N 25
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2017