Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 января 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 30.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Абубакирова Ю.Ю. по доверенности от 14.09.2016.
рассмотрев жалобу ИП Ахмеджанова А.А. от 23.01.2017 N110-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание инженерных сетей и имущества отделений (извещение N0387200002616000307) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В жалобе Заявитель указывает, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заказчик указывает следующее требование: "должно входить в диапазон от _ до _" - участник прописывает свой диапазон, который при этом должен входить в установленные рамки от - значение равное или больше установленного, до - значение равное или меньше установленного.
Но заказчик не предъявляет требование о том, как конкретно необходимо указывать значение, которое является диапазонным. Он просит, чтобы участник указал свой диапазон, входящий в требуемый диапазон.
В данном случае Заказчик должен указать форму (дать пояснения) и требование показателя к диапазону значений.
Пример : "должно входить в диапазон от _ до _" - участник прописывает свой диапазон, который при этом должен входить в установленные рамки от - значение равное или больше установленного, до - значение равное или меньше установленного. И тогда должно быть пояснение как необходимо указать значение в следующем виде от и до; значения через "_" (троеточие) , значение через " - " (тире).
Без пояснения к указанию диапазонного значения участник буквально понимает, что необходимо оставить значения которые указывают именно на диапазонное значение, потому что другое не предусмотрено инструкцией по заполнению.
В своей инструкции заказчик указывает требование При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "должен", "должна", " не должна", "должны", "должно" "или", "либо", "и (или)", "может", "может быть", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "больше чем", "меньше чем", "выше", "ниже", "требуется" "допускается" "допускаются", в том числе любое производное слово и с любым окончанием, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано (неизменяемое значение), в таких случаях Участник должен оставить формулировку значения показателя в неизменном виде. При использовании заказчиком в части II "Техническое задание" вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение. -но, это требование не означает, что его нужно применять также и к диапазонному значению товара.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование об обязательности указания участниками в заявках товарного знака.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание инженерных сетей и имущества отделений (извещение N0387200002616000307) размещены на официальном сайте единой информационной системы 26.12.2016.
Как следует из пояснений представителя Заказчика в жалобе ИП Ахмеджанова А.А. от 23.01.2017 N110-ж описаны основания для отклонения по другой заявке (под номером 10), заявка Заявителя имеет номер 8.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0387200002616000307-1 заявке Заявителя (N8) отказано в допуске за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно:
1. В заявке УРЗ п. 3 написано: "Максимальное рабочее давление от 10 до 12 бар (диапазонная величина)". В п. 24 Документации Заказчик установил требование: "При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "от", "до".
2. В заявке УРЗ п. 5 написано: "Рабочее давление от 20 до 40 атмосфер (диапазонная величина)". В п. 24 Документации Заказчик установил требование: "При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "от", "до".
3. В заявке УРЗ п. 22 написано: "Рабочее напряжение от 220 до 380 В (диапазонная величина)". В п. 24 Документации Заказчик установил требование: "При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "от", "до".
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки (пункт 24 раздела 1 аукционной документации) установлено следующее.
При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II " Техническое задание".
Все требования данной инструкции, распространяются только на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные (если установлено частью II "Техническое задание") характеристики товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
От участника закупки не требуется предоставление (описание) в 1 части заявки характеристик товара (материала) по химическим свойствам, химическому составу, компонентам товара, показателям технологии производства либо испытаниям товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара только после его производства.
От участника закупки не требуется предоставление информации о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов для выполнения работы, а также предоставление информации о характеристиках по машинам, оборудованию или любой иной технике, используемой при оказании услуг.
От участника не требуется предоставление какой-либо иной дополнительной информации.
Участнику закупки для подготовки 1 части заявки необходимо использовать информацию, представленную в п. 16 Ведомость основных материалов. Для подготовки 1 части заявки вся информация, содержащаяся в п.16 технического задания доступна и свободно копируется.
На требования, содержащиеся в описательной части услуг до п. 16 Участник закупки должен дать только согласие.
В п. 16 Ведомость основных материалов в столбце 4 "Значение показателя" указаны характеристики, установленные на товар (материал), который необходимо использовать при оказании услуг. Участник закупки при подготовке 1 части заявки, указывает максимальные и (или) минимальные значения показателей в зависимости от установленных требований по каждой позиции товара (материала). В 4 столбце "Значение показателя" так же встречаются позиции наименований, в которых установлены несколько вариантов показателей на выбор участника, при этом участнику необходимо выбрать только один из представленных вариантов. Не допускается указывать несколько вариантов показателей товаров (материалов) прописанных через союзы "или", "либо", кроме тех случаев, когда установлено, что значение показателя является неизменяемым. В случае если участником будет указано несколько наименований показателя, то данный факт будет допускать неопределенность и носить двоякое толкование, в связи с чем заявка будет подлежать отклонению.
В случае если товар имеет товарный знак, зарегистрированный соответствующим образом, то при подготовке 1 части заявки Участник закупки обязан указать данный товарный знак при описании товара в столбце 4 "Значение показателя".
Для удобства заполнения 1 части заявки, Участнику закупки следует скопировать таблицу п. 16 части II "Техническое задание" в отдельный документ, затем добавить нужные для заполнения столбцы (например "Наименование и характеристики предлагаемых товаров, материалов").
При описании характеристик (значений), указанных в 4 столбце "Значение показателя", следует руководствоваться следующими требованиями:
- В случае применения заказчиком в техническом задании слов:
- "не менее", "не меньше чем", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- "не более", "не больше чем" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- "менее" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- "более", "свыше", "дольше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- "не менее _ и не более _" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы включая верхнюю и нижнюю границы;
- "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно";
- "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его.
- "от _ до _" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы не включая верхнюю и нижнюю границы;
- "или", "либо" - участник выбирает одно из значений.
- "и (или)" - участник предлагает один или несколько значений показателя (на свой выбор).
- "и" - в случае если Заказчиком перечислены необходимые показатели через союз и - участник должен предложить все перечисленные показатели.
- "должно входить в диапазон от _ до _" - участник прописывает свой диапазон, который при этом должен входить в установленные рамки от - значение равное или больше установленного, до - значение равное или меньше установленного.
- Если рядом с характеристикой товара (материала) содержится фраза: (неизменяемое значение) - участник не вправе изменять формулировку указанных значений.
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов и словосочетаний: "должен", "должна", " не должна", "должны", "должно" "или", "либо", "и (или)", "может", "может быть", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "больше чем", "меньше чем", "выше", "ниже", "требуется" "допускается" "допускаются", в том числе любое производное слово и с любым окончанием, за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано (неизменяемое значение), в таких случаях Участник должен оставить формулировку значения показателя в неизменном виде.
При использовании заказчиком в части II "Техническое задание" вышеуказанных терминов участник предлагает цифровое значение.
При подаче сведений Участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных, качественных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II " Техническое задание".
В случае если в части II " Техническое задание" содержатся требования к гарантийным обязательствам, году изготовления поставляемого товара, участник должен предложить значение указанного показателя. Предлагаемое участником значение показателя поставляемого товара может быть указано в виде конкретного цифрового значения или сопровождаться словами "не менее", "не ранее". Значения предлагаемых участником показателей не должны содержать слова или сопровождаться словами "должен быть". При несоблюдении указанных требований заявка участника подлежит отклонению.
Согласно пункту 16 Ведомость основных материалов Заказчику требовалось:
- подпункт 3 - Металопропиленовая труба, Максимальное рабочее давление Должно входить в диапазон от 10 до 12 бар;
- подпункт 5 - Радиатор отопления, Рабочее давление Должно входить в диапазон от 20 до 40 атмосфер;
- подпункт 22 - Кабель, Рабочее напряжение Должно входить в диапазон от 220 до 380 В.
Заявителем предложено:
- пункт 3 заявки - Металопропиленовая труба, Максимальное рабочее давление от 10 до 12 бар (диапазонная величина);
- пункт 5 заявки - Радиатор отопления, Рабочее давление от 20 до 40 атмосфер (диапазонная величина);
- пункт 22 заявки - Кабель, Рабочее напряжение от 220 до 380 В (диапазонная величина).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя содержит показатели, соответствующие требованиям технического задания и пункту 23 раздела 1 аукционной документации, поскольку наличие в пунктах 3, 5, 22 заявки Заявителя слов и словосочетаний: "от", "до" , являющихся по мнению аукционной комиссии основанием отклонения заявки, не оказывает влияния на технические характеристики товара и не изменяет их.
Также Комиссия Управления отмечает, что инструкцией по заполнению заявки не установлены требования об указании участниками слов "диапазон" при описании ими в заявках диапазонных показателей.
Из анализа норм Закона о контрактной системе следует, что одной из его целей является эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, на основании которого при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках определенных для них бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявок NN7, 8, 11, 13 несоответствующими требованиям аукционной документации.
Доводы Заявителя на положения аукционной документации не рассматривались Комиссией Управления ввиду пропуска ИП Ахмеджановым А.А. сроков на обжалование установленных частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, согласно которой жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Ахмеджанов А.А. от 23.01.2017 N110-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание инженерных сетей и имущества отделений (извещение N0387200002616000307) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ГУП "Агентство по госзаказу РТ" 420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, дом 55 Тел.: (843) 292-95-87 e-mail: info@mail.zakazrf.ru Заявитель: ИП Ахмеджанов А.А. 641404, Курганская область, Притобольный район, с/с Нагорский, с.Камышное, ул.Озерная, д.1 Тел.: (908) 8758608 e-mail: antin727911@mail.ru Заказчик: КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" 628012, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Калинина, 40/блок Д Тел.: (3467) 390315 e-mail: dogovorbsme@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 30.01.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 30.01.2017 о рассмотрении жалобы ИП Ахмеджанова А.А. от 23.01.2017 N110-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание инженерных сетей и имущества отделений (извещение N0387200002616000307), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - КУ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", аукционной комиссии совершить следующие действия:
- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2017 N0387200002616000307-1, Протокол проведения электронного аукциона от 16.01.2017 N0387200002616000307-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2017 N0387200002616000307-3 и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 16.01.2017 N0387200002616000307-2;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ИП Ахмеджанова А.А. от 23.01.2017 N110-ж.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, то есть с 10825514,51 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 1 считать лучшим.
6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ханты-Мансийского УФАС России по жалобе ИП Ахмеджанова А.А. от 23.01.2017 N110-ж.
7. В срок до 22.02.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Воронцова А.Ю.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 января 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2017