Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 февраля 2017 г. N 03/КА
Резолютивная часть объявлена 02.02.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Двинянина Н.А. по доверенности N0066-Д от 16.01.2017;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Мальцева Л.И. по доверенности N328 от 05.07.2016,Кунгурова И.В. по доверенности N722 от 15.12.2016.
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее -Заявитель) от 26.01.2017 N143-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Сургута (управление муниципальных закупок) при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0187300006516001701) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, при рассмотрении и оценке заявок, поданных участниками открытого конкурса единой комиссией Уполномоченного органа осуществлены действия, ограничивающие конкуренцию, выразившиеся в присвоении заявке АО "ГСК "Югория", неверного (завышенного) количества балов, что противоречит принципам проведения закупки, установленным ст. 6, ст. 8, ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0187300006516001701) размещены на официальном сайте в единой информационной системе 30.12.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не подлежит рассмотрению, в виду отсутствия у Комиссии Управления полномочий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Уполнооченного органа пояснили следующее.
Раздел I конкурсной документации "Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе" содержит информацию о том, что оценка заявок на участие в конкурсе проводится в соответствии с порядком оценки заявок, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и осуществления с использованием следующих критериев оценки заявок:
- цена контракта (стоимостной критерий оценки);
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (не стоимостной критерий оценки).
Критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается в том числе и по показателю Рейтинг Эксперт РА, присвоенный страховой компании (Участник закупки должен приложить копию свидетельства, подтверждающего присвоение рейтинга) заявка участника закупки N 3 Акционерного общества "Государственная страховая компания "Югория" содержит копию свидетельства Национального рейтингового агентства, подтверждающего присвоение Рейтинга АА-, требуемое свидетельство рейтингового агентства Эксперт РА участником предоставлено не было.
Таким образом, участником закупки по указанному показателю соответствует 0 баллов.
При рассмотрении заявок единой комиссией по осуществлению закупок единогласно было принято решение и подписан протокол рассмотрения и оценки заявок в бумажном виде, где по критерию Рейтинг Эксперт РА, участнику N 3 ГСК "Югория" присвоено 0 баллов.
Организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии осуществляет управление муниципальных закупок (далее - управление). В соответствии с п.2.3 Регламента организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в муниципальном образовании городской округ город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города Сургута от 19.02.2014 N 1131 уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе подготовку и ведение протоколов заседаний комиссий, предусмотренных Законом о контрактной системе. По поручению единой комиссии, перед заседанием, уполномоченный орган готовит шаблоны протоколов, в шаблоне подготовленном к открытому конкурсу на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств N 0187300006516001701 специалист некорректно проставил рейтинги согласно котором первое место присваивалось участнику N 3 Акционерное общество ГСК "Югория", членами единой комиссии по осуществлению закупок было принято решение определить победителем участника N 1 САО "ВСК, а второе место присвоить участнику N 3 ГСК "Югория". На заседании единой комиссии в протокол были внесены принятые изменения, в таком виде оригинал протокола и приложение 2 к нему были подписаны. При формировании протокола и приложения 2 (таблицы оценки заявок участников открытого конкурса) являющегося неотъемлемой частью протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, специалистом управления была допущена техническая ошибка, вследствие чего информация о принятом единой комиссией решении в отношении заявки N 3 не была сохранена в итоговой версии электронного вида протокола рассмотрения и оценки заявок в открытом конкурсе. В дальнейшем данный протокол 23.01.2017 специалистом управления был размещен на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт ЕИС).
Таким образом, участник закупки с заявкой N 3 ГСК "Югория" в протоколе рассмотрения и оценки заявок указан победителем ошибочно.
25.01.2017 специалистом управления проводилась проверка информации, размещенной на Официальном сайте ЕИС, в результате чего была обнаружена ошибка.
25.01.2017 специалистом управления подготовлено и направлено в Управление Федеральной антимонопольной службы по ХМАО - Югре письменное обращение по поводу выявленной ошибки, с просьбой отменить протокол, составленный в ходе проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств N 0187300006516001701 от 23.01.2017, и дать разрешение разместить указанный протокол с приложением 2 (таблица оценки заявок участников открытого конкурса) с учетом устранения вышеуказанной ошибки.
Комиссия Управления отмечает, что согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
В силу части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Таким образом, должностное лицо Уполномоченного органа допустило нарушение части 3 статьи 7 и части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в опубликовании в единой информационной системе недостоверной информации результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе зафиксированных в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, учитывая поступившее обращение Уполномоченного органа о наличии ошибки в протоколе рассмотрения и оценки заявок, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу САО "ВСК" от 26.01.2017 N143-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Сургута (управление муниципальных закупок) при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0187300006516001701) необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 7, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/КА- . |
Заявитель: САО "ВСК" 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 45 Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" 628408, ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Просвещения, 19 Уполномоченный орган: Администрация города Сургута (управление муниципальных закупок) 628408, г. Сургут, ул. Энгельса, д.8, каб.427 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
02.02.2017 г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
на основании своего решения от 02.02.2017 о рассмотрении жалобы САО "ВСК" от 26.01.2017 N143-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Сургута (управление муниципальных закупок) при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0187300006516001701), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Уполномоченному органу - Администрация города Сургута (управление муниципальных закупок) совершить следующие действия:
1. Отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.01.2017 NПРО1, составленный в ходе проведения открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0187300006516001701) ошибочно.
2. С учетом принятого решения от 02.02.2017 по рассмотрению жалобы САО "ВСК" от 26.01.2017 N143-ж:
- разместить информацию об отмене протокола в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- опубликовать оригинал Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе со всеми приложениями.
3. В срок до 24.02.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 27.02.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru обеспечить исполнение Уполномоченным органом пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 февраля 2017 г. N 03/КА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2017