Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 февраля 2017 г. N 03/ПА
Резолютивная часть объявлена 03.02.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.02.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Волчкова Н.А. по доверенности от 27.01.2017, Куценко Т.Н. по доверенности от 05.10.2016.
рассмотрев жалобу ООО "ТАВАТ" от 27.01.2017 N154-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство "Сельский дом культуры с. Реполово на 60 мест" (извещение N0187300008416000272) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки, требованиям аукционной документации (нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство "Сельский дом культуры с. Реполово на 60 мест" (извещение N0187300008416000272), размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 30.07.2016.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2017 N0187300008416000272-3-1 заявка Заявителя (номер 24) была признаны несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, несоответствием указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 20 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 требуется копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Участником в составе прикреплен поврежденный файл "4._Акты.pdf", в связи с чем отсутствует возможность просмотра данного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании частей 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно пункту 15 аукционной документации к участникам закупки установлены дополнительные требования: требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с п. 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
В соответствии с пунктом 20 аукционной документации вторая часть заявки участника должна содержать
- документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным дополнительным требованиям Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99: - требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям
- копия исполненного контракта (договора):
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используется группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Изучив вторую часть заявки Заявителя, направленную в адрес Ханты-Мансийского УФАС России Оператором электронной площадки Комиссия Управления установила, что файл (pdf) "4._Акты" не открывается с сообщением "Ошибка формата: файл поврежден или не является PFF-файлом".
Таким образом, в составе второй части заявки Заявителем (ООО "ТАВАТ") предоставлено:
- договор строительного подряда N7484/С/ХМ/Сур, заключенный между ООО "ТАВАТ" и ОФРЖС "Жилище";
- дополнительное соглашение N2/7668/С/ХМ/Сур;
- дополнительное соглашение N2/7756/С/ХМ/Сур;
- договор строительного подряда N7799/С/ХМ/Сур, заключенный между ООО "ТАВАТ" и ОФРЖС "Жилище";
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N86-ru86503302-32-2015, выданное застройщику ОФРЖС "Жилище";
- свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N0845-01/С-255, выданное ООО "ТАВАТ";
- карточка предприятия ООО "ТАВАТ";
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 16.11.2016 NЮЭ9965-16-508342, в отношении ООО "ТАВАТ";
- решение N2 единственного участника ООО "ТАВАТ" от 14.09.2016;
- декларация о соответствии требованиям к участникам закупки;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 16.11.2016 NЮЭ9965-16-6795687;
- декларация о соответствии требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ;
- решение N2 от 17.09.2014;
- решение единственного участника о продлении полномочий генерального директора от 29.02.2016;
- приказ о продлении полномочий генерального директора от 01.03.2016;
- решение единственного участника N1 о создании ООО "ТАВАТ";
- устав ООО "ТАВАТ";
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц от 22.08.2014 N2767.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основаниях вышеизложенного, учитывая отсутствие в составе второй части заявки Заявителя копии акта (актов) выполненных работ, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТАВАТ" от 27.01.2017 N154-ж на аукционной комиссии Уполномоченного органа - Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство "Сельский дом культуры с. Реполово на 60 мест" (извещение N0187300008416000272) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 февраля 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2017